24 января 1860 считается официальным Днем рождения двигателя внутреннего сгорания.
В этот день бельгийский инженер Жан Жозеф Этьен Ленуар запатентовал свою идею - зажечь воздушно-газовую смесь в газовом двигателе электрической искрой. И к концу 1860 построил двигатель внутреннего сгорания мощностью 11,97 л. с.
Работал благодаря толкая силе взрыва на смеси воздуха, светильного газа и электрической искры.
Этот двигатель стал первым, который получил коммерческое продолжение и его стали выпускать серийно. В большинстве его использовали как лодочный двигатель.
Но современники Ленуара не сочли двигатель бельгийца уникальным - якобы Ленуар просто собрал вместе все идеи и наработки, которые были до этого. В частности, двигатель Барсанти-Маттеуччи.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Назвали самое популярное авто C-класса
Первую версию поршневого двигателя внутреннего сгорания разработал итальянский священник, инженер и изобретатель Эудженио Барсанти вместе с графом Феличе Маттеуччи в 1853 году. А 12 июня 1854 в Лондоне они запатентовали свою модель.
Основное преимущество двигателя Барсанти-Маттеуччи - в отличие от двигателя Ленуара - использование обратной силы движения поршня в результате охлаждения газа. Двигатель Барсанти-Маттеуччи признали более эффективным и наградили серебряной медалью с Ломбардского научного института.
Двигатель Ленуара вытеснила разработка немецкого конструктора Николауса Августа Отто. Вдохновившись работой Ленуара, он в 1863 году создал двухтактный атмосферный двигатель внутреннего сгорания. А через 13 лет Отто построил более совершенный четырехтактный газовый двигатель внутреннего сгорания.
Первый бензиновый двигатель "родился" в 1880-х годах. Его разработчиком стал русский изобретатель-конструктор Огнеслав Костович.
Вслед за Костович немецкие инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах в 1885 году разработали легкий бензиновый карбюраторный двигатель. Тогда же его применили на первом мотоцикле, а в 1886 году - на первом автомобиле.
Пионер автомобилестроения немецкий инженер и изобретатель Карл Бенц доработал двигатель Отто и 29 января 1886 получил первый патент на автомобиль с газовым двигателем.
А еще один немецкий инженер Рудольф Дизель стал автором одноименного двигателя. В 1897 году он предложил идею дизельного двигателя с воспламенением от сжатия. Это должно повысить эффективность двигателя внутреннего сгорания. Вместе с российским инженером Густавом Тринклера он усовершенствовал модель - топливом использовали нефть. Поэтому бескомпресорний двигатель внутреннего сгорания высокого сжатия с самовозгоранием стал самым экономичным стационарным тепловым двигателем. Он имел 20 л.с.
Комментарии