Rifter - новая многофункциональная модель Peugeot. Автомобиль спроектирован таким образом, чтобы разместить в салоне с комфортом 7 человек или загрузить максимально много вещей. Это самая коммерческая модель этого французького производителя. Чтобы познакомиться с ней поближе, берем на тест-драйв.
знакомство
Коричневый минивэн припаркованный возле представительства производителя на столичной ул. Кирилловской. У машины короткий капот. Лицевая часть - в стиле последнего поколения моделей Peugeot - с затемненными блок-фарами с вертикальной светодиодной лентой и хромированным ободком вокруг решетки радиатора. Традиционно для марки блокфары немного углубленные в кузов, создает эффект легкой агрессии.
У машины дутые колесные арки. В стране точках, как и передний бампер, они обшиты некрашеного пластика. Это практичное решение для такого класса машин. В общем кузов сделан в сдержанном стиле - без резких линий и выштамповок.
Пара задних боковых дверей машины выдвижные. На крыше установлены рейлинги для крепления дополнительного багажника. Клиренс у машины тоже подобный кроссоверов - 18 сантиметров.
Rifter сделали на той же платформе, что и "Ситроен Берлинго". В него похожи кузовные панели и оформление салона. Модель продают с коротким и длинным кузовами. Из двигателей устанавливают два турбодизеля на выбор - мощностью 92 и 130 "лошадей". Предлагают пятиступенчатую механическую коробку передач или восьмиступенчатую автоматическую.
едем
Выжимаю сцепление и касаюсь кнопки запуска - машина заводится. Включаю заднюю передачу - на экране появляется видео с задней камеры. Затем перехожу на первую передачу и отправляюсь.
Во время движения ощущаются большие габариты машины. Но легко контролировать благодаря высокой посадке и массивным зеркалам. Поскольку панель приборов стоит выше, показатели спидометра и тахометра легче считывать, чем у "Ситроена Берлинго" такого же класса.
Маневрировать в городе комфортно - руль средней остроты с удобным диаметром, а механическая коробка имеет много вспомогательных систем. При трогании на подъеме авто удерживает от скатывания электроника, бортовой компьютер подсказывает, на какую передачу переключиться.
Подвеска машины жесткая. Это ощущается на средних и больших ямах. "Пежо" имеет разные режимы езды: "снег", "дождь", "неровная дорога". Выбираем последний режим и испытываем машину на грунтовке возле села Пирогово Киевской области. На холмы "Рифтер" выезжает без чрезмерных усилий, не пробуксовывает, двигатель не воет.
На трассе машина ведет себя прогнозируемо. Слабого двигателя этой модели достаточно для поддержания скорости 110-130 км / ч при расходе топлива 5 литров. Есть система удержания автомобиля на полосе - как только выезжаю из своего ряда без включенного сигнала, руль упирается поворота.
У нас на тесте автомобиль с более слабым "дизелем" и "механикой".
осматриваем багажник
Багажник можно открыть только снаружи нажатием на кнопку ручки. Отсек правильной квадратной формы, туда можно положить 738 килограммов груза. В глубине отсека торчат крепления. Тяну за одно из них - и раскладывается третий ряд кресел. В таком формате емкость багажника уменьшается с 1538 до 322 литров. Отсек для багажа нет фальши-пола, потому запасное колесо установили под днищем автомобиля. Зато в нем предусмотрено крепление для груза, для распорки, также служит валиком для багажной шторки. Ее приходится снимать во время разложения третьего ряда сидений. Кроме того, в багажнике есть розетка на 12 вольт. В такого типа машинае - это не лишне, поскольку нередко именно в такую розетку подсоединяют автомобильные холодильники, компрессоры или инверторы.
салон
Салон автомобиля по пространству напоминает микроавтобус - потолок высокий, чтобы зайти не нужно сильно пригибаться, места для ног хватает не только на втором, но и на третьем ряду. Кстати, на третьем ряду удобнее сидеть, чем в большинстве дорогих внедорожников с дополнительными креслами. Есть ремни безопасности, подстаканники. Людям ростом более 190 сантиметров будет удобно. Третий ряд устроен таким образом, что пассажиры сидят на небольшом возвышении, поэтому можно следить за дорогой.
Второй ряд сидений - это не сплошной диван, а три полноценных кресла. Жаль, что нельзя изменять угол наклона спинок, как в большинстве внедорожников. Пол ровный, без привычного холма по центру. В ней встроили две ниши с крышками для вещей. Туда можно спрятать домкрат или аптечку. Окна задних дверей оснащены выдвижными шторками от солнца. Для пассажиров установили откидные столики.
Как и в "Ситроена" на этой платформе окна на выдвижных двери можно открывать электрическими стеклоподъемниками. В большинстве моделей этого класса окна делают глухими.
за рулем
Водительское место хорошо распланировано - легко дотянуться до нужных кнопок и манипуляторов. Есть 12 различных боксов и тайников для вещей. Над стандартным бардачком разместили еще один, под сиденьями - выдвижные ящики. Над лобовым стеклом - большая полка.
Руль установили восьмиугольное малого радиуса. У зеркала заднего обзора является дополнительное зеркальце для контроля пассажиров второго ряда. Специальной кнопкой на панели слева можно блокировать задние двери, чтобы не открывались изнутри. Это удобно при перевозке детей.
Комментарии