В условиях кризиса, вполне естественно, что правительства предпринимают специальные меры по поддержке своей экономики.
Успех таким мерам совсем не гарантирован, но в случае с программой обмена старых автомобилей на новые, он даже превзошел все ожидания. Хотя продажи автомобилей на докризисный уровень, да еще такими темпами, что обошли в росте все другие отрасли, такое воздействие на рынок совсем не однозначно.
Причем, последствия могут проявиться не только на рынке новых автомобилей. Будут затронуты рынок запасных частей и рынок поддержанных автомобилей.
Действительно, в этом году продажа Chevrolet бюджетных моделей, которые попадают под программу, возросла. Встает вопрос, а что будет на следующий год? А на следующий год продажа Chevrolet может сократиться, даже если программы поддержки будут продолжены.
Дело в том, что программа спровоцировала отложенный спрос, среди участников были и те, кто собирался обновить автомобиль через два-три года. Поэтому, в ближайшие годы они уже ничего покупать не будут. В России сейчас стало труднее купить Daewoo, дешевые модели вошли в десятку самых покупаемых. По тем же причинам, по которым может упасть продажа Chevrolet, проблем купить Daewoo на следующий год не ожидается.
Вполне вероятна и реакция вторичного рынка. Автомобили, которые пошли на утилизацию, на него не попали. Поэтому, если купить Daewoo будет и можно, то цены должны подрасти.
Причем, будет затронут рынок не только тех стран, которые проводили поддержку автопрома. Еще больше может пострадать рынок стран, которые программы не проводили, но традиционно являются импортерами поддержанных автомобилей. Там купить Daewoo будет просто нельзя, их место займут машины более высокой ценовой категории, естественно, по более высоким ценам.
Не останется безучастным и рынок автомобильных запасных частей. Вполне можно ожидать, что продажа запчастей Chevrolet упадет. Действительно, рынок потенциальных потребителей сократился за счет утилизации.
PR
Комментарии
1