Культовая "Шестерка" появилась на рынке 41 год назад - 21 февраля 1976.
"Для советского автопрома ВАЗ-2106 стал передовым автомобилем. Не только из-за мощности и комфортности, а потому, что не нуждался настолько частого техобслуживания, как" Москвичи "и" Волги ". Он имел гораздо меньше точек смазки, как эти", - говорит Gazeta.ua руководитель клуба технической классики Old Car Service и один с организаторов фестиваля Old Car Land Павел Лозовенко.
Через 10 месяцев с начала производства - 28 декабря 1976 года - экземпляр этой модели стал трехмиллионным автомобилем, выпущенным Волжским автозаводом. 3 июня 1978 - четырехмиллионным.
Автомобиль называли "шаха", "шоха", "шарик", "шестерка".
ВАЗ-2106 отдельно имел версию для американского рынка - "канадка". Такие автомобили продавали на канадском рынке. От обычных "Жигулей" "американку" отличали только модифицированный алюминиевый бампер от "Нивы". В него вставили подфарниками - таковы были требования безопасности эксплуатации автомобилей в Канаде.
"Кроме этого," канадки "имели легкосплавные диски", - дополняет Павел Лозовенко.
Вместе с этим ВАЗ-2106 имел и другую версию - праворульных. Для поставки в Великобританию в восьмидесятые годы седан производили с правым рулем.
"В таких "шестерок "крышу обтягивали винилом", - говорит автоэксперт.
"Для экспорта также существовали версии с коробкой автомат", - добавляет Лозовенко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Honda S2000 превратили в "Жигули"
Силовой агрегат для ВАЗ-2106 с 75 л.с. "сняли" с готовящейся в то время к производству модели ВАЗ-2121 "Нива".
С 1993 года автомобиль прекратили оборудовать релем мигание контрольной лампы стояночного тормоза.
"Жигули" 2106 стал первым автомобилем в Советском Союзе, который оборудовали индикатором низкого уровня тормозной жидкости.
Также впервые для советского автопрома задние фонари ВАЗ-2106 объединили в целостном корпусе секции указателей поворотов, габаритных огней, стоп-сигналов, огней заднего хода и катафотов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ : На фестиваль Old car lаnd привезли первые машины
Двигатель автомобиля является мощным среди советских серийных малолитражных автомобилей - 75 л.с.
ВАЗ-2106 стал последним массовым советским автомобилем с чотирифарною системой головного света и с вентиляционными "форточками" и колпаками колес.
ВАЗ-2106 в версии, которую прозвали в народе "полседьмого", собрали в единственном экземпляре для влиятельного автомобильного коллекционера СССР, генсека Леонида Брежнева. В автомобиле изменили капот и натягивают решетку радиатора от ВАЗ-2107. К тому времени версию 2107 еще не выпускали.
Комментарии