9-12 мая в Государственном музее авиации имени А.К. Антонова на столичной улице Медовая, 1 проходил самый большой технический фестиваль Украины Old Car Land. Это было уже юбилейное 10 мероприятие.
Через 2 ч. после открытия фестиваль совершил уникальное достижение.
"На время открытия выставки мы насчитали 239 уникальных, раритетных автомобилей, которые стали основой для нового рекорда", - рассказала руководитель Национального реестра рекордов Украины Лана Ветрова. Женщина вручила сертификат организаторам, который стоит около 6 машин в центральной зоне фестиваля. Все автомобили - на красных дорожках. Это победители Гран-при прошлых лет. Среди них - зеленый Ford T 1909 выпуска по прозвищу "жестянка Лиззи". Назван в честь популярного тогда имени беговых лошадей. Это одна из первых моделей автомобиля, который начали делать серийно. Рядом - голубой Buick с 1924-го с деревянными дисками и градусником над решеткой радиатора.
"Вот этот ЗиС, на мой взгляд, самая красивая машина завода за всю историю. Выглядит монументально, - говорит организатор фестиваля Old Car Land Павел Лозовенко. Стоит вохле черного ЗиС-110 1945 года с массой хромированных деталей. - Это первое советское авто, где установили автоматические стеклоподъемники, одометр, коробку передач на руле. Я ездил на такой машине, она даже в современных условиях очень бодро разгоняется и тихо работает ".
Мимо презентации к месту своей экспозиции едет колонна военной техники времен Второй мировой войны: вездеход ГАЗ 67Б и грузовики ГАЗ-АА, ЗиС-5. Первый отстает от колонны и останавливается возле красного самолета Ан-2. Водитель проверяет под капотом уровень масла и направляется к танку Т-34. Неподалеку припаркована немецкая и американская техника - внедорожник Dodge 3/4, грузовик Studebaker, первый массовый военный многоцелевой внедорожник Willys BM, грузовик Opel Blitz, который стал первым носителем эмблемы, которая напоминает современный логотип компании, мотоцикл BMW R12 и другие.
К военному транспорту подходит организатор фестиваля Old Car Land Вадим Навроцкий с рацией на поясе, в кепке и кроссовках с логотипом Maserati. Рядом с ним - мужчина лет 50.
"Вот моща! - говорит. - Наш фестиваль начался в этом году 9 мая. Поэтому хотели собрать коллекцию военных машин американской, немецкой и красной армии. Рад, что удалось даже привезти сюда этот легендарный танк Т-34. Он полностью рабочий, укомплектован экипажем".
Мужчина отвечает по рации и идет к автобусам мимо многочисленных точек, где продают еду. Проходит мимо ЗАЗ-а с открытым багажником. Из него идет дым. Багажник переоборудовали под мангал и жарят там шашлыки.
Вадим останавливается возле таблички "Улица Ниццы". За ней в ряд стоит более 10 экземпляров пассажирской техники. Старейший из них - красно-желтый ЗиС-155 1955 года. Его когда-то сняли с памятника и восстановили согласно оригинала.
"Мы назвали так экспозицию пассажирской техники в честь "Автобусной недели", проходившей 1967-го в Ницце. Там немало наград взял наш львовский автобус ЛАЗ "Украина". Он также есть в этом ряду", - рассказывает Вадим. Проходит мимо венгерского автобус Ikarus, американский Bluebird и наш ЛАЗ 1961-го года. Крайний с красными полосами - это единственный восстановленный автобус этой модели. Он, как и Победа 1950-го года, является символом фестиваля. Его размещают на всех афишах и полиграфической продукции мероприятия.
На центральной аллее стоит 2 ряда машин. Ближе к самолету Ан-2 установили палатку. Возле нее 2 мужчин выгружают из белого Ford Transit мотоцикл Иж и отдельно коляску к нему в деревянных каркасах.
"Этот мотоцикл ни разу не ездил, хотя и 1976-го года выпуска. Принадлежал леснику в Киевской области. Его рабочий мотоцикл в середине 70-х списали и взамен дали этот, - рассказывает Юрий. Одет в клетчатую кепку. Держит стаканчик с кофе. - Ему было жаль распаковывать новый. То он его положил себе в дом. А сам ремонтировал старый и ездил на нем. Это его дети нам продали такую технику. Теперь это капсула времени".
Возле мотоцикла паркуют "Опель Р4" 1935 года. Это самый доступный немецкий автомобиль того времени. Его можно было приобрести за 1200 марок - 7 зарплат среднестатистического немца. У машины вместо поворотов - винкеры. Дворник приводится в действие мускульной силой человека. Центральная часть крыши закрыта кожаной вставкой.
"Не могли тогда на заводах делать крышу цельной, как сейчас. Сваривали из нескольких частей. Получалось, что площадь по центру надо было чем-то заделывать, - говорит автоисторик Владимир Винник. Стоит с барсеткой возле машины. - Здесь по центру крыши - утеплитель. У машины высшего класса немцы клали ароматную траву. Она впитывала влагу и неприятные запахи ".
За этим Opel - еще 7 автомобилей этой марки. Далее стоят американские машины. Одной из них является черный с матовой краской Buick Wildcat.
"Эта машина с историей. Она принадлежала Брежневу. Но как-то произошла неприятная ситуация, в результате которой был поврежден радиатор и решотка, поэтому он оставил машину на Херсонщине. Здесь она и была с тех пор ", - говорит ее хозяин Дмитрий Харченко в светлой шляпе. Он приехал на мероприятие из Харькова.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Начальник Киевзеленстроя ездил на Dodge еще в 50-х
На нынешнем Old Car Land действовали экспозиции марок Opel, Bentley и Citroen, первым из которых уже около 100 лет, в частности немецкую марку конструируют с 1899-го.
4 дня Государственный музей авиации имени О.К. Антонова был наполнен техникой, значительная часть которой выпущена еще в середине ХХ в. В этом году Old Car Land представил чуть ли не все виды транспорта, которые сконструировало человечество: от велосипедов и до самолетов. Легкая пассажирские, тяжелые военные, обработочно-строительные, колесные и гусеничные машины экспонировали на фестивале.
Кроме типичных заводских, в мероприятии приняли участие усовершенствованные серийные и самодельные транспортные средства.
Металлическое ограждение у ангара обступили люди по всей длине, подходят еще. Чем ближе к локации - тем выше в воздухе концентрация стойкого запаха жженой резины. Вдруг все стихает. 2 молодых мужчин возятся у задней ступицы "Волги". Машина декорирована в основном красными и черными цветами. Двухдверная, кузов усиленный металлической конструкцией. Несколько минут и очередной комплект колес установлен. Из толпы выходит молодой человек в черной кепке. Взгляд направлен вниз. Его сажают на пассажирское кресло. Водитель фиксирует специальные, усовершенствованные ремни безопасности, дергает их и берется к рулю. С "диким" ревом двигателя ГАЗ срывается с места и заходит в затяжной дрифт. Автомобиль выписывает овальные фигуры, круги, восьмерки. От пробуксовки и трения шин колеса дымятся. На бетонных аэродромных плитах остаются следы от колес. Кое-где валяются куски разрушенных покрышек.
Несколько минут эффектного представления и машина останавливается. Из автомобиля выходит улыбающийся пассажир и направляется к толпе. Короткостриженый водитель в спортивной одежде визуально осмотрел транспортное средство и пошел готовить очередного любителя экстрима до заезда.
На мероприятии представили машины и 60-80-х, в частности, Opel, Alfa Romeo, Ford, которые ранее не экспонировались на таких мероприятиях. Между тем, на фестиваль привезли автомобили, которые вряд ли можно встретить на улице: Oldsmobile, Buick, определенные модели Cadillac, Maserati, Rolls-Royce, Mercedes-Benz, представительские ЗИЛ, ГАЗ.
Желающие гости Old Car Land-у могли даже приобрести ретрокар. На продажу выставили раритетные мотоциклы и машины в разном состоянии: отреставрированы, хорошо сохранившиеся и даже те, что заброшены.
В рамках мероприятия прошло ралли старинных машин. Вместе с тем - состоялся конкурс элеганции - владельцы автомобилей переоделись в обычное одеяние эпохи их выпуска.
Публику развлекали более 20 музыкальных групп и исполнителей. Действовал зал игровых автоматов 1980-х и тир. Среди детей провели соревнования на педальных транспортных средствах.
"Уважаемые посетители, освободите, пожалуйста, тротуар для заезда", - слышно из-за холма возле сцены, на которой, параллельно разыгрывают подарки среди гостей фестиваля. Узенькую асфальтированную дорожку обставили оранжевыми дорожными конусами. На разных концах стоят парни и ждут старта. Начинаются гонки на супермаркетних колясках. Команда сформирована из 2 человек и "транспортного средства". Один садится в корзину, другой - в роли двигателя. На голове у гонщиков строительные оранжевые шлемы.
"Старт!" - сигнализирует секундант. "Болиды" срываются с места. Извилисто выписывают зиг-загы между конусами. Каждая команда на всех парах несется к финишу. Бородатый штурман в корзине сложенный вдвое, лишь ноги торчат. По-детски наклонился вперед, но победу одержали оппоненты. Публика расходится.
По словам организаторов, в этом году Old Car Land посетило не менее 20 тыс. человек. Представили более 1 тыс. транспортных средств. На фестиваль приехали гости как из разных мест Украины, так и из-за рубежа.
"Стой!" - крикнул мужчина недалеко от олдкаров на красной дорожке. Мальчик лет 8 в черном свитере побежал к кастомному мотоциклу с коляской. Несмотря на заграждения, мальчик, вдоволь наигравшись у советской "вертушки", метнулся к трехколесной машине. Мальчик прыгнул в стилизованный байк с гарпуном и давай браться за все, что под руки попало.
"Это не к этой машине фара, он там продают такую", - говорит человек в очках группе гостей фестиваля. Люди рассматривают всякую автомобильную мелочь и сувениры, разложенные на земле недалеко от дрифт-зоны.
Old Car Land - технический фестиваль, который организаторы проводят с 2014-го. Мероприятие проходит дважды в год: весной и осенью.
Завершился крупнейший технический фестиваль Украине Old Car Land. Государственный музей авиации имени О.К. Антонова встретил железных гостей из разных уголков мира.
Комментарии