Нацгвардия и подразделения КОРД берут на вооружение бронемашину "Варта". Об этом сообщил министр внутренних дел Украины Арсений Аваков в Facebook.
"До Нового года получим первые 10 бронемашин. Производитель" Украинская бронетехника "с участием белорусских инженеров, с учетом требований и техзадание от боевых офицеров военной операции", - написал Аваков на своей странице в Facebook.
После полевых испытаний в зоне боевых действий будет приниматься решение о закупке большей партии бронемашин.
"Сегодня, ребята из" Батальона Кульчицкого "," Азова "," Донбасса ", других подразделений Нацгвардии после церемонии награждения госнаградами в министерстве толпой вывалили и обступили машину. Хвалили, спрашивали, пытались забрать с собой. Радовались, что скоро получат в части таких красавцев! " - Добавил глава МВД.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Дозор-Б" приняли на вооружение ВСУ
Основные преимущества бронированного автомобиля проекта "Варта", отмеченные украинскими офицерами и инженерами, которые имеют опыт боевых действий
1. Использованный более мощный и ремонтопригодный двигатель (270 л.с. и +1128 Нм М по сравнению с 176 л.с. двигателем бронеавтомобиля "Казак"), в перспективе планируется установка современного двигателя Cummins мощностью 300 л.с .;
2. В бронеавтомобили "Варта" использована не только V-образная форма днища (как другие отечественные бронеавтомобили) но V-образная геометрию самой бронекапсула. Такая защита позволяет выдерживать подрыв заряда мощностью 6 кг в тротиловом эквиваленте, а также позволяет в случае повреждения только днища заменить его, без замены бронекапсула;
3. Для бронирования используется шведская сталь с твердостью 560, в отличие от других отечественных бронеавтомобилей, которые используют сталь с твердостью 500 Указанное позволило без снижения бронеустойчивости уменьшить вес капсулы автомобиля на 11%, как следствие увеличилась полезная грузоподъемность. Броня защищает экипаж и десант от бронебойного патрона калибра 7,62 * 39 мм;
4. Бронеавтомобиль оснащен современными противоминными сиденьями для экипажа и десанта с амортизирующим эффектом. Аналогичные сиденья используются такими ведущими мировыми производителями военной техники как BMC, FNSS, Otockar и тому подобное;
5. Для улучшения скоростных характеристик и проходимости по бездорожью, установлены не только усиленные рессоры (как на бронеавтомобили "Казак"), но и усиленные амортизаторы;
6. Впервые в Украине совместно с отечественным производителем бронестекла используется современный внешний метод установки бронестекла на боевой бронированной машине такого класса, что дает возможность проводить быстрый демонтаж и монтаж при повреждении бронестекла и увеличивает прочность рамки на которую монтируется брони стекло;
7. Установленная усиленная пыле- и влагозащищенная лебедка. Мощность лебедки составляет 9979 кг в комплекте с синтетическим тросом 27,5, с которым можно работать без перчаток, сам трос в Мороз не отламывается от холода, кроме того синтетический трос легче металлического на 85%;
8. За счет изменения передаточного отношения главных пар (с 6,49 до 5,49) значительно улучшились динамические показатели при езде как по шоссе, так и по пересеченной местности. Максимальная скорость по шоссе составляет 120 км / ч .;
9. Добавлена возможность централизованной подкачки колес из кабины водителя. Блок управления подкачкой колес позволяет выбирать различные условия эксплуатации (шоссе, грунтовая дорога, песок, болото и т.д.);
10. Для улучшения внедорожных качеств на бронеавтомобиль "Варта" устанавливаются шины Continental, в дальнейшем планируется наладить серийный выпуск отечественного производства совместно с белоцерковским шинным заводом;
11. Стенки и крыша рассчитаны с учетом установки на крыше башни типа корона или пулеметной установки общим весом до 500-550 кг. Есть возможность установки боевого модуля с пулеметом 7,62 мм, 12,7 мм, и башни типа БП-1, аналог башни, которая устанавливается на БТР-70/80 и БРДМ-2 и вооруженная пулеметами 14,5 мм и 7,62 мм, что делает данную машину серьезной машиной поддержки пехоты и обороны блокпостов, а также унифицирует установку под любой допустимый тип боевого модуля.
12. В связи с тем, что наиболее повторяющимся слабым местом в бронемашинах отечественного производства являются замки бронедверей, которые не выдерживают ежедневную эксплуатацию, на бронеавтомобиль "Варта" были установлены ручки и замки мирового производителя TriMark, которые выдерживают ежедневное использование дверей весом до 500 кг.
Комментарии