вторник, 03 марта 2020 14:35

"Регулярные отсрочки - это заигрывание с народом" - автоэксперт о евробляхах

"Регулярные отсрочки - это заигрывание с народом" - автоэксперт о евробляхах
Идеальной формулы растаможки автомобилей не существует. Фото: epravda

С начала года конфискация автомобиля или 170 тыс. грн штрафа - это максимальная мера наказания для владельцев евроблях. Санкции могут применить, если машину на иностранных номерах разберут на запчасти или если она превысила сроки пребывания в Украине на месяц.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Власть не сдержала своего обещания" - эксперт о евробляхах

Закон позволяет машине с иностранной регистрацией находиться в стране 5-10 дней. Если авто в режиме транзита задержится в Украине на день, то штраф составит - 170 грн. Задержка от 20 до 30 дней обойдется таким владельца в 85 тыс. грн.

Как правительство будет действовать в вопросе с евробляхами?

Фактически закон об автомобилях на европейских номерах приняли еще в 2018 году. Именно тогда владельцам таких машин дали определенные преференции, чтобы они наконец смогли их растаможить, - говорит директор компании "Авто-Консалтинг" Олег Омельницкий. - Сейчас власть должна наконец сказать нет отсрочкам, которые были на протяжении всего прошлого года, и начать выполнять закон. Ведь все их предыдущие действия не что иное, как электоральные заигрывания. Никто не хотел ссориться с этой группой населения накануне выборов. А после не желали, чтобы в них сразу же разочаровывались. И тем не менее думаю, что в ближайшее время вопрос с евробляхерами окончательно не решат и еще будут разные инсинуации на эту тему.

Пойдет ли власть на то, чтобы менять условия в растаможивании евроблях?

Есть несколько законопроектов на эту тему. Одни очень тенденциозны, другие делают преференции для определенной группы ранее ввезенных машин. Однако это нарушает конституционное право тех граждан, которые уже оплатили все необходимые налоги на растаможку своих автомобилей. Существуют различные взгляды на проблему изменения таможенных тарифов. И дело здесь не только в евробляхах, но и в том, что украинское законодательство таможенных платежей требует определенной стратегии. Однако ее в нашей стране нет.

С чего тогда необходимо начинать?

Однозначно не с закона, который вводит определенные ставки, например, пошлин. Правительство должно решить, какие автомобили должны преобладать на украинском рынке: новые, бывшие в употреблении или электрокары. Также больше не может возникать ситуация, когда людям что-то не нравится, они выходят на акции протеста и поэтому депутаты вынуждены менять систему ценностей или коэффициентов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Народные депутаты готовят сюрприз всем водителям

Существует ли идеальная формула растаможки автомобилей?

Увы, но нет. Всегда найдутся недовольные. Невозможно, чтобы она устраивала все слои автомобильного рынка. Однако у нас существует государственная политика, которая должна определять, что в конечном итоге нужно Украине. Например, улучшить экологическую ситуацию, усовершенствовать безопасность на дорогах, посадить каждого украинца в автомобиль или проектировать и внедрять прогрессивную систему передвижения. Однако новый закон и стратегию должны разрабатывать реальные эксперты, а не те люди, которые под давлением улиц и сожженных машин боятся сделать продуманные шаги, которые приведут к определенным действиям.

Как евробляхи повлияли на рынок автомобилей?

Они его существенно изменили. Льготное растаможивание машин на европейских номерах, которое было в начале 2019-го привело к тому, что за год у нас вырос импорт автомобилей, бывших в употреблении, в три раза. Ведь за этот период растаможили около 250 тысяч машин. Таким образом, сейчас на каждую новую машину приходится три бывших в употреблении. Также существенно вырос автопарк Украины. Он пересек отметку в 10 миллионов. Кроме этого, последние события сильно повлияли на средний возраст транспортных средств, находящихся в нашей государстве. Из-за того, что в основном евробляхи - довольно старые машины, в целом увеличился и средний возраст украинских автомобилей. Сейчас в государстве осталось около 250 тысяч евроблях.

Какая сейчас ситуация с рынком автомобилей?

После 1998 года, когда ввели закон под "АвтоЗАЗ-ДЭУ", каждый следующий год в Украине меняется автомобильное законодательство. У нас все время делают новые шаги, которые противоречат предыдущим. К примеру, сначала мы защищали отечественного производителя, затем открыли наш рынок для евроблях, которые можно было ввозить без всякой пошлины, теперь пытаемся уладить ситуацию с ними и при этом "убиваем" украинский автопром. Никто не может придумать четкого плана действий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Приняли новые правила маркировки автомобильных шин

В Украине планируют сделать бесплатную растаможку машин для ликвидаторов Чернобыльской катастрофы. Это изменение положительное?

Уже было много проектов, которые касались не только "чернобыльцев", но и военнослужащих, которые находились на востоке, инвалидов первых двух категорий и других слоев населения. Считаю, что такое решение неправильное. Условия для всех украинских граждан должны быть одинаковыми.

Недавно в Украине запустили онлайн-сервис растаможки автомобилей. Какие есть плюсы от него?

Наибольшим позитивом можно считать то, что владельцам машин больше не понадобятся услуги таможенных брокеров. Последним водители были вынуждены дополнительно платить около 100-200 долларов, чтобы процедура растаможивания прошла удачно. Теперь задекларировать ввозимый автомобиль можно самостоятельно, с помощью мобильного приложения.

Новый законопроект о растаможивании евроблях не попадет на рассмотрение в парламент, пока не решат земельный вопрос. Соответствующее заявление сообщил председатель Верховной Рады Дмитрий Разумков. Земельную реформу нардепы планируют рассмотреть в середине апреля, около 16-17 числа.

Сейчас вы читаете новость «"Регулярные отсрочки - это заигрывание с народом" - автоэксперт о евробляхах». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 16965
Голосование Как наказывать пьяных водителей?
  • Увеличить штраф до 40 тыс. грн
  • В год отправлять на исправительные работы
  • Забирать пожизненно водительское удостоверение
  • Восстановить смертную казнь
  • Не наказывать
  • Читать лекцию о вреде алкоголя
Просмотреть