"Живу с семьей в селе неподалеку от Жмеринки и через эти сугробы и скользкую дорогу выехать в город проблематично. Купил одну пару цепей противоскольжения на колеса. Это существенно повысило проходимость автомобиля. Храню их в багажнике", - рассказывает Иван Колибабчук, 35 лет.
Задача цепей - улучшить сцепление колес автомобиля с дорогой, которая покрыта снегом, льдом или грязью. Они обязательны для езды в горной местности, рассказывает продавец автозапчастей и аксессуаров Владимир Кривонос, 40 лет.
Обычно цепи имеют конструкцию "Ромб", "Лесенка", "Елка". Чем сложнее рисунок, тем лучше будет проходимость автомобиля.
"Если ваш автомобиль полноприводный, то лучше купить два комплекта и установить на четыре колеса".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какие вещи нужно взять в автомобиль во время путешествия на дальние расстояния
Изготавливают цепи противоскольжения из резины, пластика, алюминиевых сплавов и стали.
"Цепи из стали очень портят резину, так-что ими не стоит ездить на асфальтовой дороге. Пластмассовые быстро рвутся, а алюминиевые подходят для езды на рыхлом снегу".
Когда двигаетесь в резиновых цепях, то следует ограничить скорость до 90 километров в час, при всех других видах - до 40-50 километров.
При покупке особое внимание обращайте на производителя и замки для застегивания.
"Советую покупать цепи зарубежного производства, так как они более надежны и сделаны с учетом современных технологий. С замками тоже бывают проблемы, когда они плохо застегиваются или вообще неудобные. Существуют цепи с механизмом, который самозатягивается во время движения".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На скользкой дороге тормозят двигателем
Цены на цепи противоскольжения колеблются от 220 гривен за пару для легкового автомобиля до 900 гривен для грузовика.
Для того, чтобы автомобили не буксировали на скользкой дороге и могли выехать из снежных заносов, водители используют мешки с песком и тяжелыми камнями.
"При такой погоде у моего микроавтобуса заносит зад, трудно выехать. Сосед посоветовал насыпать в мешок песка и бросить в багажник. Если писка нет, то беру блоки из ракушняка", - рассказывает водитель с 20-летним стажем Степан Просянюк, 42 года.
"В автомобилях с задним приводом наблюдается эффект "рыбьего хвоста", когда заднюю часть заносит то влево, то вправо. Это происходит при неправильной работе с педалью газа и сцепления, или при старте на льду. Одним из методов повышения сцепления колес задней оси с дорогой является перевозки дополнительного груза в багажнике. Целесообразно возить с собой мешок песка. И весит достаточно, и выбросить не жалко, и на гладком льду под колеса насыпать можно, чтобы выбраться из ледяной ямы", - комментирует ситуацию инструктор по вождению Александр Рыбак, 56 лет.
Комментарии