В этот день 1886 года выдали патент на первый автомобиль в мире. Его получил немецкий инженер Карл Бенц.
Изобретателю дали имперский патент с номером 37435. В честь этого он соответственно назвал свою машину - Benz Patent Motorwagen.
Это было трехколесное транспортное средство без кузова в современном понимании. С виду первая машина напоминала трехколесный велосипед с трубчатым каркасом и деревянными панелями.
"Вид этой машины часто сравнивают с велосипедом. И это не случайно. Ведь инженер использовал велосипедные педали и технические решения по двухколесной техники. В отличии от Готтлиба Даймлера, который тоже одним из первых создал автомобиль, Бенц делал машину полностью - со своим двигателем, кузовом и тому подобное. Даймлер же просто установил двигатель в фактически привычный воз для лошадей", - говорит Gazeta.ua автоэксперт Николай Руденко.
Изобретатель не предусмотрел привычного бака для горючего
Румпель на носовой части машины выполнял роль руля. Место водителя и пассажира было на диване за этим рычагом. За спинкой сиденья Бенц расположил двигатель.
Гигантский маховик и коленчатый вал были ничем не закрыты. Можно было увидеть, как они работают. Крутящий момент от двигателя к задним колесам передавался через пас и цепи.
"Двигатель был установлен одноцилиндровый, двухтактный. Его сконструировал также Карл Бенц. Интересно, что он использовал довольно прогрессивные по тем временам технологии - электроподжиг, механический привод впускного клапана. Его силовой агрегат был громкий, и вообще автомобиль имел одну из недоработок - изобретатель не предусмотрел привычного бака для горючего. Им была литровая банка", - рассказывает специалист.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Бой под Крутами: студенты остановили войско врага
Двигатель объемом 0,9 л развивал мощность 0,9 л. с. Набирал обороты медленно.
"Эта машина могла разогнаться до 15 километров в час. Хотя по современным меркам это немного, тогда эта машина совершила прорыв в технологиях. После того, как жена инженера осуществила пробег Германией на авто и транспортное средство показали на выставках, люди начали интересоваться самоходными экипажами", - говорит Николай Руденко.
В этот день 1896 года американский физик Эмиль Груббе первым в мире начал лечить рак радиоактивным излучением.
Комментарии