В этот день в 1896 году французский предприниматель Арман Пежо создал свою собственную компанию по производству автомобилей. Назвал ее Sociеtе Anonyme des Automobiles Peugeot.
Ее основатель не был новичком в бизнесе. До этого, с 1810 года, его семья владела предприятием по производству пил, кофемолок, подставок для корсетов, арматуры для зонтиков. На продукции размещали изображение льва - в качестве своей эмблемы.
Во время получения образования Арман увлекся механическими транспортными средства и в 1885 году начал выпускать велосипеды. Затем стал развивать идею создания машины. Результат этого - различные разработки самоходного экипажа. Первой моделью стала машина с паровым двигателем. Она была громоздкой и ее надо было долго прогревать. После знакомства с немецком инженером и предпринимателем Готлибом Даймлером Арман Пежо начинает работать над выпуском бензиновых машин. Двигатели покупает в Германии. Высокие темпы производства ставит на поток - в 1892 году делает 20 машин, в 1894 году - 40, в 1895 году - 72. Он становится первым, кто устанавливает резиновые шины на бензиновые авто.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Самый крупный из Citroen - 5 особенностей нового кроссовера C5 Aircross
В семье интересы Армана не разделяют. Считают его бесперспективным. Тогда Арман решает вивести свою часть с семейного бизнеса и организовать отдельное предприятие Sociеtе Anonyme des Automobiles Peugeot. Сразу начинает выпуск своих двигателей, производство и продажи машин растут еще более - 1898 году к 156 единиц, 1899 года - до 300.
Семья владела предприятием по производству пил, кофемолок, подставок для корсетов
На Парижском салоне в 1901 году Пежо представил небольшой одноцилиндровый двигатель объемом 652 см³ и мощностью 5 л.с. В 1903 году бизнесмен добавил в ряд своей продукции мотоцикл. А в 1903 году уже делал половину автомобилей Франции.
Наиболее значимым и революционной моделью в первые 5 лет работы компании стал Peugeot Type 36 1901 года. Он уже не был похож на карету или тележку для лошадей. У машины был капот с расположенной под ним двигатель. Управлять автомобилем можно было круглым рулем, что также еще не было традиционным для машин того времени.
Во время Второй Мировой Войны компания Peugeot делает электромобиль Peugeot VLV. Такое решение было вызванно дефицитом горючего во время немецкой оккупации. Электромобили поступили в продажу в 1942 году. Их оснащали 4 аккумуляторами, заряда которых хватало на 80 км. А максимальная скорость машины была 34 км / ч. Всего продали 377 таких машин.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Спортивный характер и французский дизайн - презентовали новый Peugeot 508
1958 Peugeot начали продавать в США. Франзуцы начали экспансию американского ринка с модели 404 с 1,6-литровым двигателем. Она была достаточно успешной за океаном.
С 1960-х производитель активно сотрудничает с итальянским кузовным ателье Pininfarina. Одним из самых удачных результатов этого сотрудничества стала модель 504 Coupe.
В 1974 году Пежо купил 30% акций Citro"n, а в 1975 году полностью стал владельцем. Citro"n попал в финансовые неприятностей из-за того, что разрабатывал слишком много радикально новых моделей.
Очень удачным для компании оказался 1983 год. Тогда на рынок вышел передньопривидной хэтчбек Peugeot 205. Она стала одной из самых массовых в мире благодаря надежной конструкции и оптимальной цене. Продали 5 млн экземпляров, что стало рекордом Peugeot. Потом появилась его спортивная версия 205 GTI с мощным двигателем и укрепленной ходовой частю. Он стал лучшим хот-хэтчбеком Европы.
В начале 1990-х компания ставит в серийное производство самый маленький Peugeot 106. На ее базе вновь возвращается к разработке и производству электромобилей.Хэтчбек Peugeot 206, который делали с 1998 года, за успешностю обходит 205-й. Таких продали более 5 млн единиц. Выпускали более 7 кузовных модификаций - для самых разнообразных вкусов.
Громкой премьерой марки в 2000-х стала 5008-я модель. Это городской кроссовер, который стал очень популярным на европейском и китайском рынке. Тысячи машин покупали по предзаказам.
На прошлой неделе состоялась первая официальная презентация в Украине нового французского Фастбек Peugeot 508. Новый автомобиль имеет кардинально другую стилистику дизайна по сравнению с предыдущими генерацией. Он стал Короче на 8 см, а его база уменьшилась на 2,5 см.
Комментарии