пятница, 10 ноября 2017 18:35

Нужно не штрафы увеличивать, а менять механизмы контроля - эксперт

Нужно не штрафы увеличивать, а менять механизмы контроля - эксперт
За управление без прав предлагают штраф - 20 400 грн, за повторное нарушение в течение года - 40 800 грн. Фото: autonews.ua

Сегодня на заседании правительства министр внутренних дел Арсен Авакова представил законопроект об усилении ответственности за правонарушения на дорогах. Он предусматривает существенное увеличение штрафов за ряд правонарушений, изменения в правила выдачи водительских удостоверений и ограничение скорости до 50 км / ч.

"Я еще не видел никакого официального документа, поэтому трудно что-то конкретное сказать. С конкретики: уменьшение скорости до 50 км/ч, существенное повышение штрафов, введение автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Об этом мы говорим уже полтора-два года. Все остальное - пустая болтовня. Не думаю, что они воплотят в жизнь все предложения. Что могут ввести максимально быстро - это скорость 50 км/ч", - говорит Gazeta.ua автомобильный юрист Богдан Глядик.

В Кабмине предлагают существенное увеличение штрафов за превышение максимально разрешенной скорости, за то, что водитель покинул место ДТП, за управление транспортом без права на это, и тому подобное.

"Одним только увеличением штрафов ничего не добьются. Надо менять систему, механизмы контроля. В прошлом году в разы увеличили штраф за управление в состоянии опьянения. Сейчас он 10 200 гривен. Результата от этого абсолютно никакого. Ситуация с количеством нарушений не улучшилась. Их становится все больше ", - говорит Богдан Глядик.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 3400 грн за превышение скорости - Аваков презентовал новые штрафы

Нужно менять систему наказаний.

"Система штрафов вообще неправильная. Есть же еще и другие наказания. Исправительные работы, например. Для кого-то это наказание может быть страшнее и жестче за денежный штраф. Штрафы - это не действенно. Скажем, человек живет на тысячу гривен. Он не переживает, что с него 20 тысяч штрафа взыщут, поскольку не имеет таких денег. Значит, не будет платить их. Иное дело: мажор, который ездит на последних марках авто и привык есть из золотой ложки. А здесь ему за нарушение ПДД дали наказание - подметать улицы. Думаю, что для него это будет большим наказания, чем штраф ", - убежден автоюрист.

Предлагают также ограничить скорость движения в населенных пунктах с 60 км/ч до 50 км/ч.

"Пускай, но что это изменит? Пусть хоть до 10 км/ч уменьшают. Если нет фиксации нарушений, все это - пустые разговоры. А ее почему до сих пор не допускают? Потому что понимают, что будут оспаривать в суде. А автофиксация была бы действенной и улучшила бы ситуацию на дорогах. Ранее висели камеры, которые фиксировали нарушителей. Но потом этот механизм признали неконституционным. Потому что в тот период фактически без суда и следствия к ответственности привлекали не того, кто совершил правонарушение, а владельца машины. Проблемы возникали, потому что не всегда он находился за рулем. Надо этот и другие механизмы доработать ", - говорит Богдан Глядик.

Уже сейчас есть несколько законопроектов, которые могут урегулировать механизм автофиксации.

"До них не доходят руки. Есть один законопроект, который предусматривает большую процедуру: сначала просят владельца сообщить, кто управлял автомобилем. Тогда будет ответственность владельца за непредоставление такой информации. Там есть много моментов. Чтобы не сразу владельцу автомобиля предъявлять обвинения, а выяснять, кто именно был за рулем ", - говорит эксперт.

Ориентироваться нужно на зарубежный опыт, убежден он.

"Идеальная система - в Германии. Там за нарушение насчитывают баллы. Например, ты неправильно припарковался, тебе записывают 1 балл. Проехал на "красный" - еще 1 балл. И когда насобирал 8 баллов - у тебя забирают права на некоторое время. Чтобы вернуть водительское удостоверение, нужно повторно сдавать экзамены, проходить психиатра, медицинскую комиссию. Кстати, тест у психиатра стоит €900. Причем, если ты их заплатил, это не значит, что ты получишь положительное заключение ", - рассказывает автоюрист.

Ужесточенные правила дорожно-транспортного движения разрабатывали Кабинет министров и народные депутаты. Они направлены на снижение смертности на дорогах. Новые правила планируют ввести 1 января 2018.

Сейчас вы читаете новость «Нужно не штрафы увеличивать, а менять механизмы контроля - эксперт». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 16965
Голосование Как наказывать пьяных водителей?
  • Увеличить штраф до 40 тыс. грн
  • В год отправлять на исправительные работы
  • Забирать пожизненно водительское удостоверение
  • Восстановить смертную казнь
  • Не наказывать
  • Читать лекцию о вреде алкоголя
Просмотреть