Один из автостраховщиков СК ИНГО-Украина сообщил Вестям, что у нее самыми аварийными стали Honda, Peugeot, Hyundai, Nissan и Toyota, а самыми убыточными (по сумме выплат за ДТП) — Brilliance, Chrysler, ВАЗ, Opel и Honda
По словам директора управления автотранспортного страхования PZU Украина Юлии Павловой, список наиболее убыточных авто в ее компании отличается: в этом году в него вошли Chevrolet (Epica, Aveo), Ford (Focus, Fiesta), Kia (Rio и Sportage) и Toyota (Camry).
Эксперты считают, что в этих показателях нет ничего удивительного: "Согласно общедоступной статистике по страховому рынку Украины за три квартала 2013 года по частоте убыточности преобладают марки автомобилей, которые пользуются наибольшим спросом у потребителей, и продвигаются дилерами всевозможными акциями, скидками, а банками — кредитными программами", — сказал Вестям заместитель начальника управления по урегулированию убытков СК NGS Валентин Арзяев. Обычно это автомобили среднего класса.
Кроме того, увеличивают частоту убыточности автомобили, которые чаще всего используются курьерскими службами и в такси. Обычно это VW Caddy, Geely, Chery.
В то же время, лидерами по безубыточности являются автомобили премиум класса: Mercedes, Lexus, BMW.
"Управляют такими машинами, как правило, наемные водители с солидным опытом вождения (10 лет и более), — говорит Валентин Арзяев. К тому же, владельцы дорогих автомобилей редко обращаются в СК за незначительными выплатами.
От позиции в страховой рейтинге так или иначе зависит стоимость полиса. Часто бьющиеся или угоняемые авто страхуют по повышенному тарифу. Некоторые марки финансисты вообще стараются не страховать, и пытаются отказать в услугах потенциальным клиентам под любым благовидным предлогом (просто выставляют баснословную цену за полис).
Надбавка к страховому тарифу для таких авто может варьироваться в диапазоне от 10 до 30% от базовой ставки, а высокая частота угонов может добавить еще 10%.
Дороже всего полисы обходятся владельцам моделей китайского производства — сразу стоит настраиваться на тариф на 25-100%, в зависимости от компании. Ведь СК оценивают не только частоту попадания в аварии, но и серьезность повреждений, которые приходится устранять за счет страховки. А машины из КНР нередко разбиваются в хлам.
Комментарии