Сегодня, 4 июня 1896 32-летний Генри Форд провел испытания собственного четырехколесного автомобиля. Машину оборудовал двухцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 4 лошадиные силы. Испытания проходило в Детройте.
Генри Форд родился в 1863 году на ферме в Мичигане в семье ирландских и бельгийских эмигрантов. 16-летним он сбежал в Детройт. Устроился учеником машиниста и по ночам подрабатывал в часовой мастерской. Через три года Форд вернусь на ферму отца . Самостоятельно научился ремонтировать портативные паровые двигатели, что дало ему возможность наняться наладчиком в компании Westinghouse. В 1891 году женился и снова переехал в Детройт. Устроился инженером-механиком в "Электрическую компанию Эдисона" и за два года дослужился до должности главного инженера.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пример конвейера для автомобилей подсмотрели на мясоперерабатывающем заводе
В маленькой мастерской позади своего дома Форд три года работал над созданием бензинового двигателя, который был установлен на самодельную тележку на четырех велосипедных колесах. Это и обусловило название нового транспортного средства.
"Квадрицикл" имел двухцилиндровый двигатель с водяным охлаждением мощностью 4 лошадиные силы, 11-литровый бензобак под сиденьем и две передачи, которые Форд так и не смог переключить с первой попытки. После усовершенствований разработчик развил скорость авто до 32 км/ч.
В том же году Форд продал свой "квадрицикл" за $200, но популярности он не имел. Второе авто он продал, когда работал прорабом в компании Detroit Automobile Company. Форду удалось убедить основателя компании Уильяма Мерфи в способности разработать настоящее авто.
7 октября 1913 впервые в мире на заводе Генри Форда в Детройте производственный процесс сборки автомобилей начал выполняться по новой технологической схеме - на конвейере. Это позволило сократить продолжительность процесса сбора автомобиля марки Model T в два раза.
Комментарии