Через решение Минобороны закупать для армии белорусские Мазы уже сократилось производство отечественных Кразов. По данным компании "AUTO-Consulting", сейчас спад производства составляет 53%.
"Предприятию будет очень трудно без государственного заказа. Это может привести к перебоям производства и сокращение работников завода. Если говорить только об экспорте, то предприятию будет трудно работать только на внешний рынок. В этом сегменте КрАЗ сотрудничает с африканскими и азиатскими странами. В последнее время больше всего поставок было в Ирак, Вьетнам и Египет", - рассказал Gazeta.ua Олег Омельницкий, директор компании "AUTO-Consulting".
Грузовые автомобили Минского автозавода будут выпускать на предприятии корпорации "Богдан" в Черкассах.
"Корпорация "Богдан" будет производить грузовики, в которых нет необходимости. Такие же делают в Кременчуге. Средние грузовики в Украине так и не начали изготавливать. Также не выпускают альтернативы военным УАЗ-469 и УАЗ-452. Зато решили заменить этот сегмент, который в Украине уже есть. Говорится о КрАЗ-5233, вместо него примут на вооружение МАЗ-5317. Такая же ситуация с КрАЗ-6322 - вместо него минобороны заказало МАЗ-6317. А вот альтернативы ГАЗ-66 до сих пор не нашли".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какие бронемашины изготавливают в Украине
Корпорация "Богдан" получила заказ от Минобороны крупной партии грузовиков. В "Богдане" утверждают, что это будут не обычные грузовики МАЗ. Их не только складывать, но и будут бронировать совместно с ПКФ "Практика".
Кроме этого, в интервью AUTO-Consulting заместитель секретаря СНБО Олег Гладковский опроверг конфликт интересов относительно госзаказов военных грузовиков, несмотря на то, что он является акционером концерна "Богдан".
Напомним, за решение Минобороны закупать для армии МАЗы может полностью остановить завод КрАЗ.
Комментарии
4