Ексклюзивы
понедельник, 30 марта 2020 16:00

Коронавирус в Украине: эксперт рассказал, что изменится для автомобилистов

Коронавирус в Украине: эксперт рассказал, что изменится для автомобилистов
Пик массового дефицита авто придется на апрель-июль этого года Фото: freepik

11 марта Всемирная организация здравоохранения объявила в мире пандемию коронавируса. От новой инфекции во всех странах страдают и гибнут люди. Государства закрывают границы и ограничивают перемещения.

Однако новый вирус затронул не только разные народы, но и рынок автомобилей. В том числе и украинский.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Китайцы сделали автомобили с защитой от коронавируса

Сейчас автопроизводители массово закрывают предприятия. После того, как продадут запас машин, которые успели изготовить до начала пандемии, во всем мире начнется дефицит авто, - говорит директор компании "Авто-Консалтинг" Олег Омельницкий. - Относительно цен, то их будут контролировать сами продавцы. Стоимость будет меняться в зависимости от конкуренции. Если недостаток будет в целом сегменте, она увеличится. Однако, если у одного бренда будет нехватка, а у других автомобили будут в наличии, то из-за той же конкуренции цену не повысят.

Когда стоит ожидать нехватку авто?

Уже можно заметить. Пик придется на апрель-июль этого года. В первую очередь это касается всех европейских брендов, начиная с Renault, Fiat, Peugeot, BMW, Mercedes, Opel, заканчивая японскими предприятиями, имеющими свое производство на территории ЕС. Среди последних - Toyota, Nissan, Hyundai и KIA, завод которого находится в Словакии.

Существует вероятность, что цены на авто в Украине не изменятся?

Такая вероятность есть. Учитывая, что в ближайший период в нашей стране будет существенный экономический кризис. Именно он не позволит повышать цены слишком сильно. Однако стоимость машин напрямую зависит от курса доллара. Чем больше он будет расти, тем сильнее упадут продажи новых авто.

Какова ситуация с бывшими в употреблении авто?

Она несколько отличается. В этом случае покупательможет переключиться на более старую и дешевую версию. Продажи таких машин также упадут, но не так существенно, как новых. В будущем, когда ограничения по регистрации исчезнут, интерес к этим машинам увеличится. Ведь далеко не все смогут купить новую машину. Более того, стоимость последних возрастет из-за увеличения курса доллара.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как уберечься от коронавируса в авто - 3 совета

Какие еще факторы повлияют на внутренний рынок машин?

Кроме спада экономики, массовая потеря рабочих мест. К сожалению, ситуация непрогнозируемая. Никто не знает, сколько продлится карантин и каковы будут последствия для бизнеса. Однако ситуация критическая и банкротства предприятий любого размера - неизбежны. А именно все эти работники - покупатели автомобилей.

Какие еще негативные последствия от коронавируса постигнут украинский рынок автомобилей?

В последнее время у нас были серьезные проблемы с "евробляхами", а новая затяжная кризисная ситуация привлечет еще большее количество действительно старых машин. Наше правительство не имеет какой-либо системной программы, которая бы решала этот вопрос. У них нет никакого видения украинского авторынка, поэтому не стоит рассчитывать, что они как-то будут бороться или менять ситуацию в целом. Также отдельные салоны и сервисы больше не могут рассчитывать на финансовую стабильность. Многие закроются.

Возможно ли сейчас зарегистрировать авто?

Да. Однако это касается только новых машин, купленных в салонах. Относительно подержанных, то сейчас невозможно оформить смену собственности. Это серьезно застопорит продажи автомобилей. Немногие согласятся оформить доверенность и приобрести машину таким образом.Большинство все же отложат покупку до лучших времен.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Насколько пострадает от коронавируса украинский авторынок - эксперт

Насколько могут снизиться продажи авто в Украине?

Бывших в употреблении - фактически до нуля. Ведь никто не будет регистрировать сделок с этими авто. Существенно из-за карантина упадет и покупка новых машин. Однако, например, на прошлой неделе продажи автомобилей выросли на 74 процента по сравнению с предыдущей неделей. Этому есть несколько причин. Во-первых, колебания курса валют. Людям, которые имели значительное количество гривен на руках, было невыгодно менять их на доллары, поэтому они покупали машину. Таким образом пытались сохранить сбережения. Во-вторых, будущий дефицит машин, а при их отсутствии большинству нечем передвигаться, ведь общественный транспорт в такой ситуации оказался ненадежной альтернативой.

Правильно ли было не давать возможности гражданам ставить или снимать с учета машины в сервисных центрах МВД?

Решение абсолютно бессмысленное. Непонятно, чем отличается работник сервисного центра от кассира в супермаркете, сотрудника банка или водителя маршрутки. Почему им дали такое привилегированное положение, что они могут закрыться и не выполнять государственные функции, когда другие вынуждены это делать.

Кроме этого, при первой регистрации автомобиля владелец должен уплатить определенный процент в Пенсионный фонд. Бюджет недополучит поступлений для пенсионеров. До этого украинцы за месяц регистрировали около 30 тысяч подержанных машин. С каждой по несколько десятков тысяч гривен отдавали Пенсионному фонду. Можно подсчитать, сколько государство потеряет из-за непродуманного решения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 9 машин, с которыми владельцы не расстаются даже через 15 лет

В Украине по состоянию на утро 30 марта зафиксировано 480 случаев заражения коронавирусом Сovid-19. У 62 пациентов инфекция была обнаружена за последние сутки. В мире подтверждено около 741 тыс. случаев заражения коронавируса COVID-19. Зафиксировано 35 114 летальных случаев. При этом выздоровели целом 156,5 тыс. человек.

Сейчас вы читаете новость «Коронавирус в Украине: эксперт рассказал, что изменится для автомобилистов». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи