Ексклюзивы
пятница, 13 мая 2016 17:23

Как развивалась безопасность "Формулы 1"
8

Ровно 66 лет назад состоялось первое Гран-При "Формулы 1". Оно прошло на британском автодроме "Сильверстоун".

В первом Гран-При победил Джузеппе "Нино" Фарина, который выступал на болиде Alfa Romeo. Тогда болиды были быстрыми и опасными. Шлемы у пилотов были из ткани.

Автор: speeddoctor.net
 

Первые шаги в развитии безопасности сделала команда Lotus, которая использовала в конструкции болида монокок. В этот период появились и дуги безопасности. Они защищали голову гонщика при переворачивании болида. Кроме этого, организаторы уменьшили объем двигателей, но все равно происходили смертельные аварии. Впоследствии объем моторов вернули на предыдущий уровень.

В конце 60-х годов прошлого века команда Lotus разместила первую рекламу на своих болидах. Это были ливреи компании Imperial Tobbaco. С этого времени все команды начали сотрудничать с рекламодателями. Эта же команда в 70-х годах первой установили болидах огромные антикрылья. Это увеличило прижимную силу болида, что позволяло лучше сцепление колес с дорогой, а 80-е годы ознаменовали эпоху турбомоторов. Мощность болидов составляла более тысячи лошадиных сил. Однако безопасность еще не организовали на должном уровне.

Автор: autokadabra.ru
 

Автор: autokadabra.ru
 

В 1981 году глава менеджмента "Формулы 1" Берни Экклстон получил права на трансляцию гонок. Основное условие - каналы должны транслировать все этапы. Это значительно увеличило популярность этих гонок. Поэтому нужно было предотвратить гибель пилотов в прямом эфире.

Еще до этого, в 1978 году, "Формула 1" получила собственного медика, который посещал все Гран-При. Доктор Сид Уоткинс начал сотрудничать с организаторами гонок в 1978 году. Нейро-хирург модернизировал медицинские стандарты на автогонках. Кроме разработки стандартов, Уоткинс присутствовал в машине безопасности на трассе. Так, доктор спас гонщика Мику Хаккинена, сделав ему трахеотомию прямо на трассе.

Автор: reddit.com
 

В 1994 году на автодроме в Имоле произошло два несчастных случая: погиб 3-кратный чемпион "Формулы" Айртон Сенна и дебютант Роланд Ратценбергер. После этого на непосредственно на трассе не погиб ни один гонщик. Последняя смертельная авария произошла на Гран-При Японии 2 года назад. Французский гонщик Жюль Бянкі врезался в эвакуатор, который работал в зоне безопасности во время гонки. Гонщик был в критическом состоянии, а врачи давали пессимистические прогнозы. Впоследствии семья Бьянки заявила, что гонщика вывели из искусственной комы и его перевели на лечение в Ниццу. 17 июля 2015 года Жюль Бьянки умер в больнице в Ницце. Он первым за 21 год пилотом "Формулы 1", который погиб в результате аварии во время Гран-При.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Відеоподборка аварий на кольцевых автогонках

С 1996 года кокпит значительно усилили, что уменьшило травматизм при боковых ударах. Кроме этого, в регламенте "Формулы 1" указано, что гонщик должен иметь возможность покинуть болид не более чем за 5 сек. Кроме этого, пилоты одеты в комбинезоны и белье, которые выдерживают прямое воздействие огня.

Больше всего нагрузки при авариях в "Формуле 1" приходится на шею гонщиков. Для этого разработали система защиты шеи и головы HANS.

Автор: formula1.com
 

Сейчас колеса болида прикреплены тросами и не отсоединяются от машины. Это исключает возможность травмирования других гонщиков или болельщиков и маршалов колесом. На сами же автодромы действуют жесткие ограничения. Это касается качества покрытия автодромов, ширину и длину трассы, обеспечения безопасности пилотов и зрителей.

Автор: theguardian.com
 

В этом году начались испытания новой защиты головы пилотов. Например, команда "Формулы 1" Red Bull показала свой вариант системы защиты кокпита, похожий на ветровое стекло.

 

Сейчас вы читаете новость «Как развивалась безопасность "Формулы 1"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 16965
Голосование Как наказывать пьяных водителей?
  • Увеличить штраф до 40 тыс. грн
  • В год отправлять на исправительные работы
  • Забирать пожизненно водительское удостоверение
  • Восстановить смертную казнь
  • Не наказывать
  • Читать лекцию о вреде алкоголя
Просмотреть