среда, 16 декабря 2015 13:29

Эксперт рассказал, почему водители боятся европротоколов

Эксперт рассказал, почему водители боятся европротоколов
фото: autonews.ru

Украинцы редко пользуются европротоколами, только 12,5% ДТП офоромилы по упрощенной системе, сообщает Правительственный курьер.

Европротокол, или упрощенная система урегулирования ДТП, в Украине действует с сентября 2011 года. Однако она не пользуется спросом у автомобилистов. Одна из прчины неиспользования европротокола - опасения клиентов, что они не уложатся в лимит. Всего 10 тыс ДТП урегулировали с помощью этого. Согласно этому документу можно получить компенсацию легких ДТП, которых в Украине по статистке 80%.

Водители боятся ответственности, а в том, что большинство водителей остерегаются составлять европротокол из-за опасений, что что-то сделают не так.

"Основные трудности, с которыми сталкиваются водители, составляя европротокол: П. 6. Вместо фамилии страхователя часто указывают фамилию водителя, П. 8." Покрывает полис вред технического средства? "В основном пишут" Да ", хотя на самом деле не имеют полиса КАСКО ( а именно о его наличии говорится) ", - говорит Виктор Панасюк, директор департамента клиентских сервисов страховой группы" ТАС ".

Одна из версий неиспользования европротокола - опасения клиентов, что они не уложатся в лимит. Поэтому часть экспертов ожидают, что если Нацкомфинуслуг с 1 февраля 2016 увеличит максимальный размер выплаты за ущерб за повреждение имущества пострадавших при оформлении европротокола с 25000 до 50. Также водители часто забывают о существовании европротокола, а страховые компании не напоминают.

"Недавно выезжал на авто со двора и задел соседскую машину. Сообщил об этом в колл-центр страховой компании, где был застрахован по полису" автогражданки ". Там посоветовали вызвать полицию, чтобы составить протокол, и рекомендовали сфотографировать места повреждений на автомобилях и их номера . О такой метод урегулирования, как европротокол (без вызова полиции), мне не напомнили, да и я о нем забыл ", - рассказал киевлянин, известный блогер и предприниматель Александр Бродский.

По его мнению, позиция страховой компании не клиентоориентированная. У водителя не узнали об имеющиеся повреждения авто и возможную сумму убытков (ремонт той царапины мог обойтись в фирменных СТО в 2 тыс гривен, а в рамках действующего лимита по возмещению по европротоколу 25000 гривен). "Мне не предоставили информации о вариантах урегулирования ДТП, а как троечника, который не в состоянии безошибочно заполнить европротокол, направили старым обходным путем", - жалуется Александр.

Теперь Александр вынужден идти длинным путем урегулирования ситуации. Полицейские составляют протокол, необходимый для возмещения СК, изымают водительские права и выдают временные. Зато виновник ДТП платит админштраф, и его ждет судебная тяжба. А если бы Александр оформил европротокол, не факт, что владелец пострадавшей машины получил бы возмещение и не имел бы претензий к Александру. Страховщики любят "зацепиться" за один из неправильно заполненных пунктов документа, и - плакали ваши денежки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Лимит выплаты по европротоколу подняли до 50 тысяч гривен

В этом году, по данным МТСБУ, средняя сумма возмещения по европротоколу составляет 5,7 тысячи гривен (а это в 4,3 раза меньше, чем действующий лимит). И под лимит 25 тыс гривен, по оценкам Украинского общества финансовых аналитиков, попадает более 70% выплат "автогражданки".

Еще вредят популяризации европротокола некоторые страховые компании, которые отказываются делать выплаты, если один из автомобилей был в момент ДТП неподвижным (остановка, стоянка, парковка). Они придумали версию, что в момент прекращения движения человек за рулем - уже не водитель, а пассажир.

Напомним, за 10 месяцев украинские автомобилисты заплатили за страхование 2,4 млрд гривен.

Сейчас вы читаете новость «Эксперт рассказал, почему водители боятся европротоколов». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 16965
Голосование Как наказывать пьяных водителей?
  • Увеличить штраф до 40 тыс. грн
  • В год отправлять на исправительные работы
  • Забирать пожизненно водительское удостоверение
  • Восстановить смертную казнь
  • Не наказывать
  • Читать лекцию о вреде алкоголя
Просмотреть