четверг, 05 ноября 2015 13:29

Почему техосмотр нельзя возвращать нереформированным

Почему техосмотр нельзя возвращать нереформированным
Фото: kp.ua

Правительство планирует вернуть технический осмотр автотранспорта. Соответствующий законопроект предусматривает, что легковые авто начнут проверять с 2019 года, автобусы международного класса с 2017-го и уже в этом году - грузовики.

Введение техосмотра предусмотрено Соглашением об ассоциации с Евросоюзом в части, касающейся сотрудничества в сфере транспорта. Правда, возникают вопросы относительно предложенных правительством сроков.

Например, в Соглашении об ассоциации введение техосмотра для легковых авто предусмотрено в течение 5 лет со вступления в силу. Формально оно еще не действующее, с 1 ноября 2014 происходит частичное временное применение - то есть, работают некоторые его части. Еще ждем ратификацию документа Грецией, и потом некоторое время уйдет на бюрократические процедуры. Теоретически Соглашение об ассоциации вступит в силу где-то в 2016-м году. Соответственно, Украина могла бы вводить техосмотр тех же легковушек до 2021-го. Хотя и выполнить положения соглашения быстрее никто не запрещает.

Техосмотр автотранспорта - общая практика цивилизованного мира, поэтому не стоит убиваться из-за самого факта его будущего возвращения. Задачей государства является гарантировать недопущение того коррупционного ужаса, который имел место до 2011 года. Если реформы здесь не будет, то Соглашение об ассоциации с Евросоюзом будет приносить убытки и неудобства людям. Это будет парадоксом и противоречит самой цели подписания, которая заключается в достижении выгод для общества.

Проблемы возможны и в других сферах. Недавний пример: Евросоюз не пускает к себе украинскую кондитерскую продукцию с более чем 20-процентным содержанием орехов или арахиса. Причина банальна - уже в течение многих месяцев правительство никак не может утвердить процедуру получения нашими производителями сертификата, требуемых таможенными органами ЕС. Красноречивый пример того, как государство на ровном месте может нанести ущерб своим же гражданам и бизнесу из-за бездействия. При том, что украинские производители уже более полутора лет могут ввозить свою продукцию в ЕС без пошлин на условиях предусмотренной ассоциацией зоны свободной торговли.

Соглашение об ассоциации с Евросоюзом принесет Украине выгоды только тогда, когда она будет говорить не только "а", но и "б". Например, с 1 января начинает в полном объеме работать зона свободной торговли. Украина будет иметь преимущества, если вместе с открытием своего рынка для европейских товаров упростит условия работы собственных производителей, увеличив их конкурентоспособность. Иначе будут банкротства и потеря рабочих мест. В то же время в плохую коррумпированную бизнес-среду не придет денежный западный инвестор с новыми производствами. А это - одно из крупнейших потенциальных преимуществ Соглашения об ассоциации. Ну и конечно, пример с конфетами наглядно показывает, как можно потерять из-за привычной для нас бюрократии. При том, что подобных задач по приведению украинского законодательства к требованиям и нормам ЕС куча, и промедление с их выполнением неизменно будет означать для нас убытки.

Сейчас вы читаете новость «Почему техосмотр нельзя возвращать нереформированным». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 16965
Голосование Как наказывать пьяных водителей?
  • Увеличить штраф до 40 тыс. грн
  • В год отправлять на исправительные работы
  • Забирать пожизненно водительское удостоверение
  • Восстановить смертную казнь
  • Не наказывать
  • Читать лекцию о вреде алкоголя
Просмотреть