Самые большие проблемы возникают при растаможивании автомобилей старше 10 лет.
Председатель Государственной таможенной службы Максим Нефедов хочет сделать фиксированную цену за растаможку старых транспортных средств с иностранной регистрацией.
"Я не уверен, что это хорошая идея, - говорит журналист и автомобильный обозреватель Тарас Брязгунов. - Машины бывают разные - с двигателем на полтора литра и на шесть. Нецелесообразно, чтобы владелец 10-летнего Porsche платил столько же, как и человек, купивший Opel 2000 года выпуска".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Начал действовать новый закон о штрафах на дорогах
По словам Нефедова, оценить стоимость автомобиля, которому 15 лет, и смотреть, сколько раз он был бит или окрашенный, для таможни достаточно трудно и проблемно.
"Градация действительно должна быть, но не так, как сейчас, - добавляет Брязгунов. - Лучше при расчете стоимости растаможки учитывать не коэффициент возраста машины, а ее стандарт - "Евро-2" или "Евро-5".
Комитет по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Верховной Рады разрабатывает законодательные изменения, касающиеся упрощения растаможивания евроблях.
Комментарии