Решение Минобороны закупать для армии МАЗы может полностью остановить КрАЗ.
Грузовые автомобили Минского автозавода начнут выпускать на предприятии корпорации "Богдан" в Черкассах. Пока предполагается крупноузловое производство: сборки шасси, сварка, покраска и установка грузовой платформы.
"В дальнейшем украинский автопроизводитель намерен локализовать производство, привлекая отечественных производителей комплектующих", - отметили представители "Богдана", передает AUTO-Consulting.
Речь идет о выпуске под брендом "Богдан" полных аналогов Краза. К производству в Черкассах заявленные МАЗ 5316 и МАЗ 6317. Последний в Беларуси используют в качестве платформы для реактивной системы залпового огня "БелГрад". В дальнейшем "Богдан" планирует организовать производство еще одной модели – тягача МАЗ 6425. Но оказалось, что такие машины уже стоят на вооружении украинской армии. В частности, их заметили за перевозками новых отечественных бронетранспортеров БТР-4Е.
"Если проанализировать "линейку" Богдан-МАЗа, то у полноприводного МАЗ-5317 есть полный аналог в виде КрАЗ-5233, 3-осному МАЗ-6317 соответствует КрАЗ-6322, а в качестве полноприводного тягача ВСУ уже давно использует КрАЗ-6446. При этом, нерешенным остается вопрос снабжения армии средними грузовиками на замену ГАЗ-66, нет эвакуаторов раненых с поля боя (на замену ТПК ЛуАЗ-967), нет армейских внедорожников по типу УАЗ-469 и "буханка" УАЗ-452 тоже ничем заменить. Все это вполне могли бы освоить на "Богдане" и закрыть потребности армии", - сообщает AUTO-Consulting.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какие бронемашины изготавливают в Украине
Предприятие КрАЗ уже два года возит на украинские выставки бронированные Shrek One, Fiona. Кроме того, не первый год показывают легкие броневики Kraz Coguar, Kraz Spartan, которые уже прошли испытания и боями и подрывами, однако чиновники хотят закупать для военных автомобили МАЗ.
Кроме этого, по информации Военного информатора, славянский полк Национальной гвардии Украины получил новую боевую технику, в том числе и многоцелевые вездеходы типа ГАЗ-3308 "Садко" российского производства. Этот грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотного компонирования выпускают в Нижнем Новгороде.
Напомним, корпорация "Богдан" будет собирать в Украине белорусские грузовики МАЗ.
Комментарии
3