Верховная Рада продлила льготный режим ввоза электромобилей. Это предусматривает законопроект № 9620.
Этот законопроект "бюджетного пакета" с налоговыми изменениями парламентарии приняли под утро 23 ноября, перед голосованием за государственный бюджет.
- Без уплаты налогов и акциза машины будут ввозить еще четыре года. Это означает, что электромобили не подорожают с нового года, - говорит Gazeta.ua автоэксперт и директор компании "Автоконсалтинг" Олег Омельницкий.
За первые 9 месяцев 2018 регистрации электромобилей в Украине выросли на 54% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года - до 3798 единиц. Если в первом квартале количество регистраций автомобилей с электроприводом почти не выросла, то во втором и третьем украинцы стали активно использовать льготные условия ввоза.
В статистику вошли первичные и вторичные регистрации электромобилей, а также ввозимые из-за рубежа (по информации таможни), перерегистрации и временные регистрации в расчет не брали.
В общем количестве регистраций на долю первичных приходится 35,5%, или 1348 автомобилей. Вторичные регистрации составили 2287 автомобилей (60,2%) против 1325 (53,7%) годом ранее, ввозимые из-за рубежа - 163 автомобиля (4,3%) против 251 (10,2%).
- Без уплаты налогов и акциза машины ввозить еще четыре года. Это означает, что электромобили не подорожают с нового года, - говорит Gazeta.ua автоэксперт и директор компании "Автоконсалтинг" Олег Омельницкий. - Поскольку доля новых авто на электротяге - 1-2 процента, надо стимулировать их импорт. Нужно концентрировать льготы, делить их на два типа: для новых электромобилей и стариков. Это наиболее приемлемый вариант для нашей страны. Например, на 100 процентов отменить НДС на новые автомобили и на 50 - на бывшие в употреблении. А акциз полностью отменить на те, и другие. Таким образом, выгоднее будет купить новый автомобиль, а не пятилетнюю машину с отживших свой век батареей.
Как продлении льготного режима повлияет на авторынок Украины?
- Существенных изменений не будет, потому что режим действовал с января этого года. Цены останутся на том же уровне. Продажи также останутся без изменений, так как вышли на постоянный уровень. Принятие этого закона полезно торговцам подержанными электромобилями. По итогам 9 месяцев действия льготы, наибольшую выгоду от освобождения уплаты НДС и акциза получили именно они. Продажи выросли на 78 процентов. Не полезно - желающим производить электромобили в Украине.
Какие главные преимущества этого закона?
- Преимущества в том, что увеличится парк электромобилей и уменьшится поддержка нефтяного горючего. Улучшится экологическая ситуация в городах. В Украине станет больше зарядных станций, так как их потребуют владельцы электромобилей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дешевле некуда - показали "украинский" электромобиль
А недостатки?
- Продолжение льготного режима ставит крест на попытках начать производство электромобилей в Украине. Это главный недостаток. Во-первых - импортировать электромобиль будет дешевле, чем купить подобный украинского производства. Во-вторых - чтобы начать производство электромобилей в Украине, нужны большие инвестиции. Никто не станет этого делать, когда можно импортировать машину без всякого налога с любой точки мира. С действующей льготой сегодня можно открыть фирму, завтра импортировать желаемое количество электромобилей. Из персонала два человека - директор и бухгалтер. Следующий недостаток - ввоз подержанных машин из тех рынков, где они нужны. Страна постепенно становиться свалкой электромобилей. Превратится в место утилизации автомобилей из развитых стран. Большинство ввозимых электромобилей в употреблении. Их средний возраст 3-5 лет. Страна постепенно становиться свалкой электромобилей. Превратится в место утилизации автомобилей из развитых стран. Вероятно, автомобили сдавать на металл, а батареи утилизировать. Как это будет происходить и кто это будет делать, не известно. Ведь этот вопрос в нашей стране не урегулирован.
Продажи также останутся без изменений, так как вышли на постоянный уровень
Как повлияет на государственный бюджет продлении льготного режима?
- Вообще никак. Поскольку украинский рынок электромобилей малый, отмена НДС и акциза в масштабах страны несущественна. Это капля в море.
Какого возраста и марок авто больше будут импортировать?
- Здесь ситуация также останется неизменной. Возраст автомобилей не превышает 5 лет. Старт массового выпуска электромобилей во всем мире начался 2013 года, когда на рынок вышел японский Nissan Leaf. Его поставки сейчас составляет 70 процентов от общего количества ввозимых машин. Дальше - немецкий BMW i3 и американская Tesla Model S. Эта пропорция сохранится.
8 ноября Верховный Совет Украины приняла во втором чтении законопроекты №8487 и №8488. Они, в частности, уменьшают акциз на растаможивание легковых автомобилей и усиливают ответственность за нарушение таможенных правил, в частности, для лиц, ввозят в Украину авто в режиме транзита или временного ввоза. Новые штрафы начнут действовать после 180 дней со дня вступления законов в силу (с 25 ноября).
25 ноября владельцы автомобилей на Еврономер перекрыли три пункта пропуска во Львовской области и два на Волыни.
27 ноября Черновицкая таможня Государственной фискальной службы оформила первый транспортное средство на Еврономер по новым льготным условиям. Украинец растаможил свой легковой автомобиль с дизельным двигателем Renault Laguna 2004 года выпуска с немецкой регистрацией. Заплатил в государственный бюджет более 49,3 тыс. Грн, сообщили в пресс-службе ДФС.
Комментарии