В природе метан образуется, когда гниют растения или органические вещества, в том числе - человеческие фекалии.
Изобретатели так называемого "био-метана" решили воспользоваться человеческими экскрементами как источником энергии.
Это изобретение может стать шагом для решения проблемы топлива для автомобилей. Первые эксперименты сейчас проходят в Великобритании.
"Зеленое" топливо разработала компания Greenfuel из английского городка Бат. Ее цель - разработать альтернативу бензину и дизельному топливу. Она должна быть не такой вредной для окружающей среды, но такой же эффективной.
Пока лучшей реальной альтернативой традиционным видам топлива считается так называемый автомобильный газ.
Используя свой опыт в этой области, фирма Geneco, занимающейся переработкой мусора, обратилась с предложением к компании Greenfuel.
Метан, который вырабатывается в очистных сооружениях фирмы и используется для производства электрического тока, мог бы двигать автомобили.
Процесс требует тщательной очистки метана, который образуется в очистных сооружениях.
Цель процедуры - убрать примеси углекислого газа. Когда этого удалось достичь, био-метан оказался почти таким же эффективным, как и природный газ, который используется в автомобильных двигателях.
Демонстрация нового топлива состоялась недавно на примере переоборудованного автомобиля "Фольскваген-Жук" на улицах города Бристоля.
Внимание общественности было огромным. Чтобы автомобиль мог ехать на метане, нужно сделать серьезное переоборудование. На это потребуется три-четыре дня работы и около 2, 5 тысячи евро.
Несмотря на переоборудование, машине все равно нужно определенное количество дизеля или бензина в первые несколько минут - пока двигатель прогреется.
Затем система автоматически переключается на био-метан и использует только его.
"Если быть реалистом, то это хорошо, когда бензин используется лишь в начале автомобильной поездки, а не все время. Кроме того, преимуществом является то, что когда бак пустеет, двигатель автоматически переключится на бензин. Иметь запасное топливо никогда не помешает", - отметил директор компании Greenfuel Имграм Легг.
Электродвигатели в этом плане выгодно отличаются от тех, что используют метан, потому что им бензин совсем не нужен.
В свою очередь, автомобили на био-метане имеют преимущество перед электрическими конкурентами, когда речь идет о заправке.
Если аккумуляторы надо заряжать часами, био-метаном бак можно наполнить так же быстро, как и обычным бензином или дизелем. Единственная предпосылка - достаточно разветвленная сеть станций.
Кроме того, на био-метане можно проехать гораздо дальше, чем на электромобиле.
Заметим, несколько ранее американцы создали автомобиль для слепых.
Фото: Немецкая волна
Комментарии
3