Компания Tesla решила отказаться от использования дорогостоящего кобальта при создании аккумуляторов, что позволит существенно снизить себестоимость своих электромобилей.
Ранее подобный подход компания применяла только для создания промышленных батарей.
Благодаря решению главы Tesla Илона Маска, производитель перейдет на использование литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LFP) вместо нынешних никель-магний-кобальтовых (NMC) батарей. До недавнего времени считалось, что LFP источники энергии отличаются более низкой електроємністю, за что они были менее популярны в автомобилестроении, чем элементы NMC, сообщает Reuters
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Опередил Илона Маска: украинский изобретатель 15 лет ездит на электрическом внедорожнике
При этом китайская компания CATL длительное время занималась разработкой проекта, который позволил бы повысить емкость и безопасность батарей, в которых отсутствует дорогой кобальт. Использование батарей LFP позволит Tesla уменьшить использование кобальта "почти до нуля", поскольку сейчас стоимость одного из самых дорогих компонентов батареи составляет почти $35,5 тыс. за тонну.
С января по ноябрь прошлого года в Украину ввезли 6958 электромобилей. Самой популярной моделью остается японский "Ниссан Лиф", на втором месте — американская "Тесла Модел S", за ними идут немецкие "Фольксваген Егольф", БМВ и3 итальянский "Фиат-500".
Комментарии