Внедорожник Jeep Cherokee хуже всего защищен от хакерских атак. Также проблемы с защитой от взлома выявлены в моделях Infiniti Q50 и Cadillac Escalade. Исследование электронных систем различных автомобилей представлено в 92-страничном докладе, подготовленном бывшими хакерами Чарли Миллером и Крисом Валэйсиком. Он был зачитан в Лас-Вегасе на ежегодной конференции Black Hat, посвященной проблемам кибербезопасности.
Миллер и Валэйсик в подробностях описали, как можно взломать 20 различных моделей, и на основании этого составили рейтинг. Оценка велась по трем параметрам: "плацдарм для атаки", то есть оснащенность машины уязвимыми протоколами связи (например, Wi-Fi или Bluetooth), сложность электронной системы и "киберфизика". Последняя характеристика, по определению Миллера и Валэйсика, означает уязвимость машины к воздействию на рулевое управление, газ и торможение.
По каждому из трех параметров бывшие хакеры начисляли машинам "плюсы" и "минусы". Автомобилю максимально можно было присудить два знака. "Плюс" означал подверженность атаке, "минус" – защищенность. Так, из всех проверенных машин наименее подверженной взлому оказалась модель Ford Fusion.
Комментарии