Правильное торможение автомобилем существенно уменьшает риск аварии на гололедице, подчеркивает старший инструктор центра контраварийного вождения "Альфа-щит" Сергей Гилева. Он обучает учащихся Центра управления автомобилем в экстремальных условиях.
Во время гололедицы тормозят так, чтобы колеса автомобиля полностью не блокировались. Иначе машину начнет носить по дороге, она станет неуправляемой, - рассказывает инструктор. - В авто с АБС проще - в случае длительного нажатия на тормоз система сама разблокирует колеса и возвращает машине управляемость.
На скорости 20-40 км/ч тормозят двигателем, чтобы машину не носило дорогой - отпускают педаль газа и движутся на передаче накатом.
Агрегаты двигателя через коробку передач замедляют вращение ведущих колес и скорость автомобиля снижается. Сцепление с дорогой остается. Скорость можно уменьшать понижением передачи - переходить, например, со второй на первую или с третьей - на вторую.
Импульсное торможение используется в городских тянучках на гололедице и на дороге перед перекрестками.
Импульсное торможение - это когда слегка держать ногу педали тормоза, чтобы светился задний стоп-сигнал, и раз в 1-2 секунды прижимать ее. Передачу при этом не выключают. Так машина будет плавно замедляться, а колеса не будут блокироваться.
Для быстрой остановки переходят на прерывистое торможение - одновременно нажимают и отпускают сцепления и тормоза. Частота нажатий должна быть больше чем во время импульсного торможения.
Отпускать педаль следует в последний момент перед блокировкой колес.
Существенно снижает скорость и "ударный" способ. Это когда на включенной передаче резкими движениями ноги прерывисто втискивают педаль до пола и немного ее там задерживают.
Таким образом приближен к экстренному. Как-то на ехал на Столичном шоссе в сторону Подола в третьем ряду и перед заездом на Южный мост водитель "ладе-десятке" меня подрезал. Причем его скорость на километров 30-40 меньше моей. Пришлось гасить скорость сначала ударным методом, а затем использовать экстренный - зажать сцепления и тормоза одновременно и держать. Там дорога была не скользкой и такой способ был безопасен. В гололед во время экстренного торможения машину может сильно занести.
При выезде на дорогу зимой опытные водители немного притормаживают, резко поворачивают руль. Таким образом проверяют сцепление колес с дорогой.
Проверку устраивают там, где мало машин. Однако зимой хватает сюрпризов - везде дорога без гололеда, а на одном участке есть лед и машина начинает тормозить иначе. Поэтому все эти способы торможения лучше тренировать на специальных площадках или в школах экстремального вождения, чтобы в непредвиденной ситуации автоматически использовать правильный прием торможения. Потому что часто водители, знающие различные приемы торможения, но не имеющие практики, в непредвиденных обстоятельствах автоматически просто давят на тормоза и машину начинает носить по дороге.
У автомобилей, оборудованных системой АБС, на 30% длиннее тормозной путь.
"Если АВS сработало, значит водитель допустил ошибку, тормозя. Лучше не доводить до срабатывания антиблокировочной системы тормозов.
Комментарии