Количество электромобилей стремительно растет. С января в Украине их зарегистрировали 188, что на 19% больше, чем в прошлом году. Кроме того, что их не нужно заправлять горючим они меняют привычки водителей и стиль езды.
Еlectrocars собрали 5 привычек людей, которые пересели с авто с двигателем внутреннего сгорания на электромобиль.
1. Отвыкли ждать каждое утро
Электрокары не нужно прогревать перед движением - сколько бы градусов мороза не показывал термометр. Сел, завел и поехал.
"Пересел на электромобиль зимой прошлого года. Первые дни заводил и ждал минуту. Затем понимал, что эту привычку нужно менять. Сейчас для меня наоборот - необычно было бы садиться в машину и ждать пока двигатель прогреется", - говорит Сергей Кравец, имеет электромобиль Nissan Leaf .
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Hyundai представил свой первый электрический кроссовер
2. Начали больше ездить
Опрошенные нами владельцы электромобилей стали проезжать в месяц на 15-25% больше только пересели с бензинового или дизельного авто. Привычка появляется после первых нескольких месяцев владения электрокаром - когда водитель понимает, насколько меньше денег он стал тратить на проезд.
"Я перестал просчитывать маршрут, чтобы наматывать как можно меньше километраж и меньше тратить на топливо. С электромобилем лишний десяток километров существенно не повлияет на затраты", - говорит Антон Обертинский из Винницы. Он ездит на Nissan Leaf почти год.
В среднем на 100 км пробега электромобилем тратят 20 грн, а на бензиновом авто - 300 грн.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Kia представила обновленную Optima
3. Стали смелее преодолевать повороты
На Nissan Leaf, а также на различных моделях Tesla аккумуляторы вмонтированы в пол. Таким образом основная тяжесть машины находится по центру. Это влияет на управляемость и безопасность во время езды. Машины практически не кренит в небольших и средних поворотах, поэтому их владельцы меньше подтормаживает и смелее преодолевают изгибы дороги.
4. Перестали покупать масло и расходники
Каждые 10-15 тыс.км в бензиновом авто меняют масло, масляный, воздушный и бензиновый фильтр, через больший интервал - меняют свечи зажигания, пас ГРМ и тому подобное. Владельцы электромобиля со всем этим не сталкиваются.
"Я покупал электромобиль в 2013 года выпуска. Это шестая моя машина, все принимал в употреблении. Но это первая, после покупки которой я не поехал на рынок за новым глушителем, а затем резонатором к нему, далее - по свечами", - говорит киевлянин Сергей Кравець, ездит электромобилем Nissan Leaf год.
Мало того, что замена привычных автомобильных расходников не отнимает времени и экономит деньги. На два технических обслуживания в год на бюджетное бензиновое авто нужно более 5 тыс. грн.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Fiat Chrysler откажется от дизтоплива в пассажирских авто
5. Полюбили ездить с горок
На панели приборов многих электромобилей есть индикаторы и графики, которые показывают интенсивность потребления энергии. Конечно, она самая низкая, если вообще не касаться педали газа. Поэтому многие новоиспеченные владельцы электрических машин пытаются при малейшей возможности не давить на газ.
"Если вижу, что зеленый свет светит больше минуты, а я за квартал от него, то не будет давить на газ так, как это делал на бензиновой машине. Чуть ее касаюсь, а потом убираю ногу с педали, чтобы электромобиль замедлялся, ведь скоро засветится желтый и красный. На бензиновой машине я не продумывал таких вещей", - говорит Александр Сысоев из Ивано-Франковска, ездит электромобилем с 2013 года.
Поскольку большинство электромобилей ведущих автопроизводителей оснащены системой рекуперации (зарядки аккумуляторов съезжая со склона), то водителям в удовольствие катиться с горы. При этом не так стираются тормозные накладки, не нужно думать какой передаче выбрать на авто с двигателем внутреннего сгорания и механической КПП.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кроссовер Hyundai Santa Fe кардинально сменил имидж
В Украине растаможили первую Tesla по нулевой ставке. Об этом сообщил основатель Tesla Club Ukraine Назар Шимона-Давида на своей странице в Facebook.
Комментарии