




Эксклюзивный и раритетный автомобиль ЗИЛ-115 представили на фестивале OldCarLand, который проходил на выходных в Государственном музее авиации. С 1978-го по 1983-й выработали 106 автомобилей этой модели. На таких ездили первые секретари ЦК Компартии Советского Союза.
Машины этой модели делали конкретно под человека, который ею будет пользоваться. Двух одинаковых ЗИЛ-115 не существует.
"ЗИЛ-115 имел статус официального советского лимузина. Особенности его производства были засекреченными. По заводской картотеке этот автомобиль 82-го года был назначен для Михаила Горбачева. Впрочем достоверно известно, что на нем ездил первый секретарь Коммунистической партии Грузии Эдуарду Шеварднадзе", - рассказывает Gazeta.ua владелец авто, директор реставрационной мастерской Vintage Motors Артем Рудницкий.
Подобно иностранных автомобилей решетка радиатора была главным элементом внешнего вида. Это придавало ему солидности и тяжеловесности. К моменту начала выпуска этот ЗИЛ был длинным и тяжелым легковым автомобилем в мире. Его вес - почти 4 т. Длина - 6 м.
"В то время машина была совершенна. Разработчики настолько точно рассчитали конструкцию кузова и подвесок, автомобиль было не возможно перевернуть. Автомобиль двигатель имел две системы зажигания (рабочую и аварийную), два аккумулятора, два бензонасоса и два электрические цепи. Особое конструкцию колеса их . Внутри шин была специальная гермокомпозиция. Благодаря ей автомобиль исправно ехал даже с пробитыми колесами", - говорит владелец ЗИЛ-115.

Авто имеет 7 мест и 3 ряда сидений. Два средних сиденья откидные. Передний салон отделен от заднего стеклянной перегородкой.
"ЗИЛ-115 уникален своей конструкцией. Детали кузова делали вручную, без всякого заводского штампа. Их подгоняли друг к другу. Панели также выбивали вручную на дубовых шаблонах. Салон обит карельской березой. Она визуально напоминает мрамор. Добавляет машине солидности. Материал сидений - шерстяной плюш английского производства. Таким украшали салоны JAGUAR и Rolls-Royce ", - рассказывает Артем Рудницкий.
Лимузин оснащен 7,7-литровым двигателем на 315 л.с. Он розгане машину до "сотни" за 13 секунд. Максимальная скорость - 190 км / ч. Автомобиль оснащен автоматической гидромеханической трансмиссией.
Оригинальную советскую "догонялки" презентовали на 6-м фестивалиOldCarLand. Всего с 85-го по 91-й выпустили 244 машины КГБ модели ГАЗ 24-34 "Волга". От обычной "Волги" автомобиль отличался прибором для изменения номерных знаков с тремя сменными номерами и дистанционным руководством для открытия багажника. В этом году в Государственном музее авиации показали уникальную "Чайка" ГАЗ-14-05, которая возила всех министров обороны Украины во время государственных парадов.
Комментарии
1