Действительно ли наша промышленность рухнула?

Последние новости о результатах работы за апрель 2014 года не радуют. Но, стоит ли это считать крахом? И вообще, можно ли текущую ситуацию с нашей промышленностью считать критичной? Может все еще наладится?

Согласно официальным данным за апрель 2014 года промышленное производство упало на 6% по сравнению с апрелем прошлого года. В целом же за четыре месяца 2014 года падение промышленного производства составило 5,3%. Год назад промышленное производство тоже снижалось, но падение было только 3,9%. На научном языке это называется "ускорение процесса падения промышленного производства". Но может это и хорошо? Зачем выпускать продукцию, которая не пользуется спросом. Может, стоит вообще переориентировать промышленность на новые виды продукции? Хорошая идея. Но только возникает вопрос: что делать с существующей промышленностью и людьми, которые в ней работают? Ибо падение производства это, прежде всего, падение заработных плат и вообще доходов работающих в производстве людей. Вот это действительно главная проблема экономики.

Добывающая промышленность упала только на 1,6%. Во многом потому, что друзья китайцы помогли. За счет роста экспорта железной руды в Китай, дела в добывающей промышленности еще не так плохи, как в перерабатывающей. А вот перерабатывающая промышленность упала почти на 10%. Серьезное падение. Больше всего упало производство химической промышленности. За апрель почти на 24%. Даже фармацевтика упала на 2,7%, хотя до этого показывала рост. Тут все понятно: сырье для химической промышленности, как и для фармацевтики, у нас импортное, а в результате роста курса доллара стало очень дорогим. Как результат, и сырья импортного начали меньше покупать, и производить меньше, ибо народ по таким ценам покупать не очень хочет.

Металлургическое производство упало на 12,8%. Вот это действительно проблема и очень существенная. Что бы там не говорили, о чем бы ни мечтали, но пока металлургия является главным локомотивом нашей промышленности. Может в будущем, главными станут ИТ-технологии, но сейчас металлургия. И как производству металла не упасть, если строительство останавливается и уже даже превысило падение 2009 года. Экспорт металла снижается, за исключением чугуна, который очень активно покупает ЕС и Турция, но они не хотят покупать сталь и прокат. А наше машиностроение за апрель 2014 года упало почти на 19%, и не видно даже перспектив, когда будет рост в этой отрасли.

Легко говорить, что Украина не должна быть сырьевым придатком мировой экономики, но как это сделать. Наше машиностроение имеет ряд специфических особенностей и, хотя оно время от времени и имеет успехи, но пока оно теряет рынки сбыта. В Украине нереально продать такое большое количество вагонов, локомотивов, трансформаторов, аккумуляторов и токарных станков. Проблема не произвести, проблема их продать. А продавать Украина эту продукцию может только в страны СНГ и в будущем в азиатские и африканские страны типа Ирака или Египта. Вот это реальные рынки сбыта украинской продукции машиностроения. Поэтому, если хотим иметь рост продукции машиностроения, то нужно, прежде всего, ориентироваться на эти рынки и развивать связи с этими странами, а не мечтать, что Германия будет покупать наши Ланосы и Богданы.

Мировой рынок, это жесткий рынок, и там не любят конкурентов. Поэтому наращивать продажу сырья в виде чугуна и зерна, возможно, ЕС будет покупать. Но прокат и сталь им не нужны, они сами продают на мировом рынке и сталь, и прокат, и автомобили, сделанные из нашего чугуна, который сначала превращают в стальной лист высокого качества.

Возможно бойкот российских товаров помог, или общая ситуация на рынке продовольствия, но в апреле 2014 года производство продуктов питания не показало падения. Выросло производство мяса, прежде всего птицы, кондитерских изделий, в том числе и шоколадных конфет. Но уменьшилось производство твердых сыров. Так много нам их не нужно, а Россия наш твердый сыр покупать не хочет.

И самое главное. Благодаря девальвации гривны, как утверждают некоторые специалисты, производство стиральных машин выросло на 14%, а производство легковых автомобилей на 54%. Хотя, при этом согласно данным розничной торговли 89% продаваемой бытовой техники в Украине, это импортная техника. А среди продаваемых легковых автомобилей, только 10% отечественные автомобили. Вот такая у нас статистика.

Снижение объемов производства, это еще не крах нашей промышленности. Но, если политики не прекратят свои игры и баталии, то тогда действительно будет крах. Ибо промышленность еще может месяц-другой поработать на старых запасах, но эти запасы скоро закончатся, и что тогда останется, кроме красивых лозунгов?

Официальнные данные Государственной комиссии статистики Украины. Расчет показателей приведен в натуральных единицах...

Якщо ви помітили помилку у тексті, виділіть її мишкою та натисніть комбінацію клавіш Alt+A
Коментувати
Поділитись:

Коментарі

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі