Мой юный друг Юрик в поисках работы иногда находил кое-что экзотичное.
— Шеф, есть вакансия в Союзе писателей! Им нужен консультант! Я пойду?
— И кого ты там будешь консультировать?
— Как — кого? Молодых писателей!
Я представил себе эту картину и залюбовался ею. Возникла пауза, показавшаяся Юрику подозрительной, и он пробурчал:
— Ну да, вы думаете, я ни на что не способен?
А я вовсе так не думаю. Напротив, считаю, Юрик был бы замечательным консультантом. Потому что сам по себе он — уже консультация.
И вот почему я так думаю. С тех пор, как Юрик оставил кабинет, где мы сидели вместе, я не убирал на рабочем столе. А недавно все-таки убрал, потому что то там был полный бардак. Среди хлама нашел бумажку — меню из нашей столовой. А на обороте рукой Юрика написано семь строк.
Бумажка будет вещественным доказательством
Я сразу понял, что это, хотя ранее никогда не видел этой бумажки. Когда Юрик еще служил у нас, он сильно влюбился. Его телефонную любовь звали Натусик. Она забирала все время Юрика. Точнее, не она забирала, а Юрик отдавал. Конечно, о работе речь не шла. Я посоветовал ему побороть страсть — чем-то себя нагрузить. Посоветовал и забыл. А Юрик, значит, послушался. И создал этот документ. Сверху написано: "Борьба с Натусиком". А дальше шесть пунктов:
1. Читать.
2. Писать.
3. Учиться.
4. Телевизор.
5. Решение других проблем.
6. Текущие вопросы.
Боже мой! Я посоветовал Юрику этот способ спасения — хоть должен был бы знать, что в таких случаях никакая нагрузка не спасает. Нет, я точно не мог бы быть консультантом. Когда-то нас будут судить за непроизвольные грехи, эта бумажка будет вещественным доказательством против меня.
Вчера Юрик отозвался. Его приняли на работу — что-то в отрасли ферросплавов. Здесь я ему, слава Богу, не смогу ничего посоветовать.
Комментарии
2