Владельцу контейнеровоза Dali, который разрушил мост имени Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе в Соединенных Штатах Америки, грозят претензии на сотни миллионов долларов.
Но он может уменьшить их раз в десять, если пойдет по пути владельца "Титаника" и воспользуется законом 1851 года, сообщило агентство Bloomberg. Об этом пишет LIGA.net.
Закон ограничивает ответственность судовладельца стоимостью судна и груза после аварии.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: $59,99 за экземпляр: Трамп из-за долгов начал продавать Библию
Закон об ограничении ответственности (Limitation of Liability Act) был принят более 170 лет назад, чтобы предотвратить массовые банкротства судоходных компаний.
Тогда корабли были паровыми и на них часто случались пожары.
В случае с затонувшим "Титаником" судовладельцу White Star Line удалось ограничить убытки суммой менее чем в $100 тыс. ($300 за 14 уцелевших спасательных шлюпок и $92 тыс. дохода за билеты). Но в итоге компания согласилась выплатить $664 тыс. компенсации по всем претензиям.
По словам эксперта в сфере морского права Мартина Дэвиса, судовладельцу все равно придется уплатить десятки миллионов долларов, но это гораздо меньше, чем можно было бы ожидать.
Для сравнения, стоимость разрушенного моста имени Френсиса Скотта Ки составляет $300 млн с поправкой на инфляцию, а претензии судовладельцу могут предъявить также семьи погибших и предприятия, которые воспользовались заблокированным портом Балтимора.
Судно Dali принадлежит сингапурской компании Grace Ocean.
26 марта автомобильный мост Фрэнсиса Скотта Ки (Key Bridge) протяженностью 2,5 км в штате Мэриленд упал после того, как в него врезался 300-метровый контейнеровоз Dali, что ходит под флагом Сингапура.
С моста через реку Патапско упали несколько автомобилей, в том числе грузовик с прицепом. Контейнеровоз застрял среди обломков моста.
Судно следовало из порта Балтимора в Коломбо (Шри-Ланка), оно было зафрахтовано судоходной компанией Maersk.
Комментарии