Аргентинская субмарина "Сан Хуан", на борту которой находились 44 члена экипажа, перестала выходить на связь год назад, 15 ноября 2017-го. Капитан подводной лодки за несколько часов до инцидента сообщил, что на борту произошла небольшая авария.
"У нас здесь дым без огня" - передал капитан судна Педро Мартин Фернандес по рации. Эксперты уверены - это было короткое замыкание, вызванное штормом.
"Сан-Хуан" построила немецкая судостроительная фирма Nordseewerke в середине 1980-х. 2011-го подводная лодка была на капитальном ремонте - тогда заменили аккумуляторные батареи. Ремонтом занимались немецкие компании EnerSys, которая производит батареи, и Ferrostaal. Контракт на поставку батарей стоил $5,77 млн.
Министр обороны Аргентины Оскар Агуадо рассказал, что в связи с ремонтом в аргентинский суд поступил иск. В нем говорилось о том, что в соглашении есть признаки коррупции и, возможно, на подводную лодку установили некачественные запчасти. Дело, по словам министра, "замяли" из-за нехватки доказательств.
Немецкая компания EnerSys установила на судно некачественные запчасти
Субмарина возвращалась с военно-морской базы Ушуайя в место постоянной дислокации Мар-дель-Плата. При переходе попала в шторм.
На батареи попала вода. Из-за замыкания произошел перегрев. Вода разложилась на водород и кислород. Эта смесь взорвалась от электрической искры.
Спустя 3 ч. после последнего выхода судна на связь звуковые сенсоры зафиксировали в районе ориентировочного местоположение сумбарины "Сан Хуан" звуковой импульс. Все эксперты сошлись во мнении, что это был взрыв.
"Это был будто бы взрыв водородной бомбы на борту субмарины, - говорит морской инженер Окарио Тобиас. Подчеркивает - корпус мог уцелеть, но внутри судно разрушено".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Показали, как ищут затонувшую аргентинскую субмарину
Взрыв произошел на глубине 380 м. Его сила была равна детонации 5,7 т тротила, предполагают американские эксперты. Считают, что в лодке возникла большая пробоина.
"В какой-то момент San Juan начал углубляться вертикально со скоростью 10-13 узлов (18-24 км/ч). Его корпус длиной 65 м и 7 м в диаметре был полностью уничтожен в течение 40 миллисекунд (1/25 секунды). Экипаж умер мгновенно", - утверждает эксперт по акустике из американских ВМС Брюс Рул.
Капитан планировал сойти на берег и больше времени проводить с семьей
О том, что субмарина нуждается в ремонте, знали все, начиная от друзей и родственников членов экипажа, заканчивая чиновниками в ВМС. 2 члена экипажа, в последний момент не поднявшиеся на борт субмарины, рассказывают о том, что лодка нуждался в ремонте, однако его запланировали лишь 2018-го.
"Датчик шноркеля постоянно барахлил. Он должен закрываться при контакте с водой, но даже повышенная влажность влияла на него. Приходилось постоянно калибровать вручную. В районе системы охлаждения двигателей постоянно стоял шум. А во время стоянки в порту Ушуайя обгорела обмотка электрических батарей. Провели поверхностный ремонт, но этого мало", - рассказали уцелевшие моряки Хуан Габриель Виана і Умберто Рене Вильтена на слушании в окружном суде в аргентинском городе Калета Оливия.
Виана оставил подлодку, чтобы ехать в Перу на учебу. Ранее сообщалось, что он должен был решить вопрос с приобретением недвижимости. Вильтена должен был срочно отбыть в округ Жужуй из-за болезни матери. Билет домой ему купил сам капитан, для которого это плавание также должно было стать последним. Планировал сойти на берег и больше времени проводить с семьей.
Поиски субмарины продлили до апреля. Американская компания Ocean Infinity получит гонорар за свою работу, только если найдет подлодку.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Находка десятилетия" - нашли корабль легендарного путешественника
Хуан Габриэль Виана и Умберто Рене Вильте - 2 моряков с затонувшей аргентинской субмарины San Juan рассказали, что именно происходило на субмарине во время рейса. Подтвердили шокирующие факты военной халатности.
Комментарии