Мнения в издании Politico редактора отдела общественного мнения Politico Europe Джейми Деттмера
"Вся война основана на обмане", - говорил Сунь-Цзы. В своей книге "Искусство войны" древний китайский военный стратег подчеркивал важность обмана противника: "Когда можем атаковать, должны казаться неспособными это сделать. При использовании наших сил должны казаться бездействующими. Когда мы рядом с врагом, должны заставить врага поверить, что мы далеко. Когда далеко, должны заставить его поверить, что мы рядом".
Это именно то, что Украина пытается сделать перед контрнаступлением, которое позже может рассматриваться как стержень этой войны. Сейчас находимся в критической фазе обмана.
Контрнаступление начнется в середине мая или в начале июня. Украина посылает как можно больше ложных сигналов, чтобы сбить с толку Россию. Когда и где нанесет удар, вдоль линии фронта в форме полумесяца, которая тянется на сотни километров, неизвестно
Сегодня, накануне долгожданного контрнаступления, до которого осталось несколько недель. Скорее всего, оно начнется в середине мая, если земля достаточно просохнет, или, возможно, в начале июня. Украина посылает как можно больше ложных сигналов, чтобы сбить с толку Россию. Когда и где она нанесет удар, вдоль линии фронта в форме полумесяца, которая сейчас тянется на сотни километров, неизвестно.
Журналистам запрещено посещать огромные участки поля боя, а некоторые более недобросовестные западные СМИ пытаются подкупить отдельные подразделения и командиров, чтобы получить доступ. Эти усилия не всегда заканчиваются успехом.
Может ли главный удар удивить всех и пройти в Харьковской области, где прошлой осенью рухнула российская оборона? Перед лицом неожиданной и хорошо замаскированной атаки, о которой осенью прошлого года даже украинские командиры на земле не были проинформированы до самого удара.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Лучшая гарантия дальнейших поставок оружия – украинские победы на поле боя"– Рассел Берман
С тех пор Украина мало что сделала в регионе, а фронт отличался отсутствием активности. Возможно, это попытки усыпить россиян. Целью удара здесь было бы войти в Луганск, вытеснить Россию из Северодонецка и угрожать Бахмуту.
Но стратегические успехи, которые могут быть достигнуты на севере, несопоставимы с теми, которые можно получить, наступив с юга из Херсона и Запорожья. Или из обоих, продвигаясь в сторону Мариуполя, Бердянска, Мелитополя и Токмака с целью отрезать так называемый "сухопутный мост", соединяющий России и оккупированные ею южные украинские территории через Крым.
Россия больше всего опасается удара с юга, без сомнения опасаясь, что успех там заставит Украину вскоре после этого нацелиться на Крым. За это громко выступали отставные американские генералы Бен Ходжес и Дэвид Петреус. В недавних интервью Ходжес сказал, что считает Крым ключом к окончанию войны с колоссальным военным поражением России. А в статье для Daily Telegraph он недавно сказал, что "этим летом следует поддержать украинские силы в их стремлении вернуть Крым, что приведет к полному краху кампании РФ".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Чтобы сделать Россию нормальной, ей следует отрезать "воювалку" - Иван Ступак
Но Пентагон, включая председателя Объединенного комитета начальников штабов Марка Милли, постоянно сомневается в способности Украины вернуть себе полуостров военным путем.
Но, согласно спутниковым снимкам из открытых источников и украинским полевым командирам, российские войска в последние недели укрепляли Запорожскую область и наращивали там оборону. Также в течение нескольких месяцев они укрепляли оборону в северном Крыму. Как заявил в феврале заместитель начальника управления военной разведки Украины Вадим Скибицкий: "Мы пытаемся вбить клин в российский фронт на юге - между Крымом и материковой частью России".
Но были ли его слова блефом или двойным блефом? Или главный удар может быть нанесен в Донецке, в самом Бахмуте. Это может объяснить, почему президент Владимир Зеленский избегает советов Запада выйти из многомесячной битвы, которая привела к большим потерям с обеих сторон. Многие аналитики ставят под сомнение целесообразность удержания разрушенного города от беспощадных штурмов, но Зеленский считает, что лучше "нанести оккупантам максимально возможный ущерб". То есть убить как можно больше россиян, истощив их для предстоящего контрнаступления, где бы оно ни было. Так почему не Бахмут?
Бой в Бахмуте вынудил РФ ослабить оборону в других местах. В эти бреши направятся украинские силы
Следует учитывать высокую концентрацию российских сил. Большинство аналитиков считают, что бой в Бахмуте вынудил РФ ослабить оборону в других местах. Именно в эти бреши, вероятно, направятся украинские силы.
Вдобавок ко всем этим возможностям еще больше путаницы на прошлой неделе попыталась внести заместитель министра обороны Украины Анна Маляр, преуменьшив идею единого крупного украинского удара, заявив, что "некорректно говорить узко о контрнаступлении".
"Это огромный комплекс действий и мер. ВСУ не готовятся к одному конкретному сроку на конкретном направлении. Они ежедневно готовят весь комплекс оборонительных и контрнаступательных мер", - заявила она.
У Украины много альтернатив вдоль линии в форме полумесяца, но большинство аналитиков согласны, что наиболее вероятным является один большой удар и ложные маневры
В Украины много альтернатив вдоль линии в форме полумесяца, но большинство военных аналитиков согласны, что наиболее вероятным является один крупный удар и ложные маневры, поскольку у страны нет достаточного количества танков и бронетехники, чтобы прорваться глубоко, если они повторно рассеются.
По мере того, как руководство Украины дорабатывает планы и пытается ввести в заблуждение врага с помощью визуального обмана, радиопереговоров, наземной активности и бездействия, а также публичных заявлений, они остро осознают, что им нужны большие территориальные приобретения, и что судьба войны вполне может зависеть от этого контрнаступления. Больше по геополитическим причинам, чем по каким-либо другим.
"Умеренные территориальные приобретения", которые, согласно недавней утечке секретных документов Пентагона, могут усилить нетерпение Запада, придав импульс закулисным маневрам, уже осуществляемыми некоторыми союзниками. Некоторые в администрации президента Джо Байдена также хотят уговорить Украину и Россию начать переговоры.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "В Бахмуте сожгли российские резервы" - Иван Сичень
Украинские чиновники и законодатели, которые недавно были в Вашингтоне на саммите Байдена "За демократию", получили это отчетливое впечатление. Часы тикают. В своих переговорах с представителями Госдепа и Совета национальной безопасности США. После встреч депутат от украинской оппозиции и бывший вице-премьер Иванна Климпуш-Цинцадзе заявила, что ее беспокоит "продолжение того же уровня поддержки Украины со стороны Америки, что сейчас, после этого финансового года". Для федерального бюджета США новый год приходится на сентябрь.
Климпуш-Цинцадзе сказала, что у нее остались без ответа вопросы, как президентская избирательная кампания в США, которая уже началась, может повлиять на поддержку, и у нее "нет четкого положительного мнения о будущем членстве Украины в НАТО". Вместо этого официальные лица США отмахивались от таких вопросов, говоря о гарантиях безопасности для Украины после того, как замолчит оружие.
"Они указали, что у них есть другие приоритеты, и им нужно единство Альянса. Что единства в этом вопросе нет", - сказала она.
Это противоречит тому, что генсек НАТО Йенс Столтенберг сказал на прошлой неделе во время визита в Киев - что все страны-члены НАТО согласились, что Украина, в итоге, присоединится к Альянсу. Но ключевым словом здесь вполне может быть "в конце концов".
В ответах на все свои вопросы Климпуш-Цинцадзе и ее коллеги почувствовали, что многие важные решения отложены, поскольку американцы, французы и немцы хотят подождать и посмотреть, чем закончится контрнаступление, и начать стимулировать переговоры, если оно не принесет больших результатов.
"Это было повсюду, на Капитолийском холме и в исполнительной власти. Не то, чтобы они говорили об этом вслух. Но все ощущение были такими: "У тебя еще один рывок с контрнаступлением, а потом посмотрим, как будут развиваться события", - говорит Климпуш-Цинцадзе.
Украина слышала голоса западной усталости и фоновый шум о переговорах и раньше, когда прошлой осенью все боялись тупика. Но успешные украинские наступления возле Харькова и Херсона заглушили эти опасения
Украина слышала такие голоса западной усталости и фоновый шум о переговорах и раньше, когда прошлой осенью все боялись тупика. Но успешные украинские наступления возле Харькова и Херсона заглушили эти опасения. И на этот раз Украине понадобится такой же успех, а может, быть и больше.
Перевод Gazeta.ua
Комментарии