




31 октября 2015-го самолет A321 "Когалымавиа", осуществляя перелет из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, пропал с радаров на 23 мин. полета. 224 человека, которые в тот момент находились на борту самолета, погибли.
На борту находилось 217 пассажиров и 8 членов экипажа - из них 58 мужчин, 134 женщины и 25 детей. Большинство пассажиров - граждане РФ, но также пострадали 4 человека из Украины и 1 гражданин Беларуси.
Египетское управление авиации сообщило, что самолет совершал полет на высоте 9,4 км, затем сбросил высоту до 1,5 км, после чего исчез с радаров.
На поиски воздушного судна отправилась военная авиация Египта. Армия обороны Израиля предоставила свой разведывательный самолет для этой операции.
Обломки A321 обнаружили в центре Синайского полуострова вблизи города Эль-Хасна. Экстренные службы Египта отправились на место, чтобы идентифицировать самолет.
"Мы слышим много звонков телефонов, которые, скорее всего, принадлежат жертвам. Мы собираем их и кладем в сумку", - заявил сотрудник службы безопасности на месте происшествия.
Сразу после катастрофы Каир сообщил, что участие в расследовании могут принимать все заинтересованные страны. Создали специальную комиссию по расследованию, в нее вошли специалисты из 5 стран: России, Египта, Франции (государства - разработчика самолета), Германии (страны - производителя лайнера) и Ирландии (страны регистрации).
Боевики террористической организации "Исламское государство" сообщили в своем твиттере, что падение лайнера - их рук дело: "Мы сделали это в ответ на российские авиационные удары, через которые погибли сотни мусульман на сирийской земле". Министр транспорта РФ заявил, что это неточно.
17 ноября 2015-го глава ФСБ РФ Александр Бортников на совещании в Кремле об итогах расследования причин катастрофы российского самолета сообщил, что в результате исследования личных вещей, багажа и частей самолета, потерпевшего крушение в Египте, были обнаружены следы взрывчатого вещества иностранного производства. Он квалифицировал случившееся, как теракт.
В свою очередь, египетские власти призвали не торопиться с выводами. Глава МИД Египта Самех Шукри сообщил, что теракт - это лишь одна из версий следствия.
В июне директор ЦРУ Джон Бреннан, выступая в сенате Конгресса США, сообщил, что американская разведка располагает данными о причастности к взрыву на российском пассажирском самолете А321 египетского группировки "Ансар Бейт аль-Макдис", которые присягнули на верность запрещенному во многих странах террористическому движению "Исламское государство". 4 августа минобороны Египта заявило о ликвидации лидера этой террористической группировки.
В Краснодарском крае России 18 октября разбился военный самолет Л-39.
Комментарии