Несмотря на эмбарго, российская нефть продолжает поступать в Европейский Союз через посредников в третьих странах.
Ежедневно в порты Индии прибывает по меньшей мере два танкера с российской нефтью, пишет Spiegel. Часть этой нефти, а это до 70 танкеров в месяц, впоследствии попадает в Евросоюз в переработанном виде.
"Из-за войны в Украине ЕС принял ряд пакетов санкций против России. С декабря российскую нефть запрещено ввозить в Евросоюз морем, а с февраля введено эмбарго на дизельное топливо и бензин. В то же время российская нефть продолжает поступать в Европу в переработанном виде. Просто теперь это дорогой и многокилометровый путь", – говорится в сообщении.
Компания Kepler, изучающая глобальные цепочки поставок, отследила основные маршруты танкеров и грузовых судов. Мировые перевозки перестроились после введения санкций. Танкеры с российской нефтью на борту теперь направляются не в западные страны, а в восточные: Турцию, Саудовскую Аравию и прежде всего Индию.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Великобритания мощно ударила по военной машине Путина
На западном побережье Индии расположено несколько нефтеперерабатывающих заводов, в том числе крупнейший в мире. Российскую нефть там перерабатывают на бензин и дизельное топливо. Уже в таком виде она попадает обратно в Европу.
"В апреле Индия поставила в ЕС больше топлива, чем когда-либо прежде. Она теперь опережает Саудовскую Аравию. Вместе эти две страны заполняют большую часть пробела, существовавшего в поставках горючего в Европу с начала февральского эмбарго. Но в отличие от Саудовской Аравии, Индия не является страной с огромными запасами нефти. В то же время тот факт, что часть нефти теперь может попасть в Европу в переработанном виде, на самом деле не является незаконным. Продукты переработки считаются индийскими", – отмечает издание.
Индия не поддерживает санкции против Кремля. Если раньше импорт нефти из России был слишком дорогим и обременительным для индийских компаний из-за долгого морского пути, то с началом войны ситуация быстро изменилась. РФ стала крупнейшим поставщиком нефти для Индии. В прошлом месяце страна импортировала российской нефти до 2 млн баррелей в день, что составляет почти 40% ее национальных потребностей. До начала вторжения этот показатель составлял около 1%.
Индийский нефтеперерабатывающий завод Вадинар почти на 50% принадлежит российской нефтяной компании Роснефть.
Новый пакет санкций Европейского Союза против Российской Федерации предусматривает запрет доступа к европейским портам судам, которые в обход санкций перевозят российскую нефть. Корабли, нарушающие санкции ЕС или которые подозревают в их нарушении путем перевалки нефти из России, должны быть выведены из европейских портов и шлюзов.
Комментарии