Анализ в издании The Washington Post публициста Андреаса Клута
Конечно, у нас есть вещи поважнее, чем "ссора в далекой стране между людьми, о которых мы ничего не знаем". Эта цитата принадлежит Невиллу Чемберлену, в то время премьер-министру Великобритании. Он сказал это в 1938 году, когда Адольф Гитлер собирался захватить Судетскую область, часть Чехословакии. И вы знаете, что было дальше.
Теперь сравните это мнение с некоторыми высказываемыми сегодня относительно агрессивной войны России против Украины. У людей "проблемы посерьезнее, чем дела в Украине", - говорит Роберт Фицо, пророссийский бывший премьер-министр Словакии, который только что выиграл очередные выборы. В США Илон Маск, предприниматель и начинающий популист, высказывается более конкретно: "Почему так много американских политиков, представляющих обе партии, в 100 раз больше заботятся о границе в Украине, чем о границе в США"?
Выберете свой собственный приоритет. Возможно, вы, как и Маск, хотите, чтобы США меньше приделали внимания и помощи Украине, и больше контролю над миграцией. Или хотите, чтобы деньги, выделенные Киеву, вместо этого пошли на детскую и медицинскую помощь в США. Альтернативно, вы можете накопить эти деньги для погашения государственного долга и сокращения госрасходов. Даже если вас волнует внешняя политика, можете предпочесть, чтобы США направили все свои финансовые боеприпасы на Китай. Независимо от того, на каком этапе спектра вы находитесь, вы задаетесь вопросом - зачем беспокоиться об этой конкретной ссоре в далекой стране?
Если США пошатнутся в помощи Украине, то же произойдет с ЕС, и с миром
Чем дольше затягивается война, тем труднее сохранять решимость помочь Украине. И самый большой вопрос висит над США как лидером Запада. Если Вашингтон пошатнется, то же самое произойдет и с Европой и с миром.
Одна из проблем - выборы в следующем году, которые могут вернуть Дональда Трампа в Белый дом. Его инстинкт - продать украинцев ради "сделки" с Владимиром Путиным. Еще один повод для беспокойства - Республиканская партия в целом, которая расколота. И за этой напряженностью стоит растущий раскол в американском обществе.
Разногласия внутри Республиканской партии объясняют, почему на выходных Конгрессу пришлось отказаться от дополнительной помощи Украине на $6 млрд, чтобы принять временную меру и избежать прекращения работы правительства. Одна фракция республиканских экстремистов фактически взяла в заложники Конгресс и Белый дом. Они все еще там, планируя следующий раунд шалостей.
Американское общество считает, что Конгрессу не следует давать Киеву больше денег - с небольшим перевесом 55% против 45%
Согласно опросу, проведенному в июле, американское общество в целом считает, что Конгрессу не следует давать Киеву больше денег, с небольшим перевесом 55% против 45%. За этими подсчетами скрывались большие партийные разногласия. В то время как 62% демократов за продолжение поддержки Украины, против этого 71% республиканцев. В том числе 76% консерваторов партии.
Им следует задуматься об этой временной шкале американского общественного мнения между сентябрем 1939 года, через год после печально известных слов Чемберлена, и декабрем 1941 года, когда США вступили во Вторую мировую войну. До середины 1940 года большинство американцев хотели, чтобы США не участвовали в войне в Европе, даже после того, как Гитлер вторгся в Польшу, Нидерланды, Бельгию и Францию. Только с того момента они осознали, что война в Европе, как и в Азии - не тот конфликт, в котором они могли бы оставаться в стороне, а наоборот, тот, в котором они должны были помочь своим союзникам победить.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: $300 млн в день: сколько стоит война для РФ
Одной из проблем тогда, как и сейчас, был недостаток воображения, которое упускает из виду потенциальные связи во времени между разными событиями, особенно в "далеких" местах. Сербская вспыльчивая голова убивает эрцгерцога Габсбургов во время поездки на Балканы в 1914 году. Почему меня это должно волновать в Айове? И все же каким-то образом я, в итоге, сижу в окопе в Европе за то, чтобы "сделать мир безопасным для демократии".
Другая ловушка - ложные дихотомии. Никто не должен притворяться, что существует компромисс между восстановлением порядка на американо-мексиканской границе и сопротивлением путинскому геноциду в Украине. Точно так же, как никто не мечтает ни о борьбе с раком, ни о разработке вакцины против Covid-19, а на личном уровне, ни о том, чтобы пристегнуть ремни безопасности, или бросить курить.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Имеем новую потенциальную угрозу из-за Северной Кореи" – Александр Мусиенко
Те скептики Украины, которые сейчас изображают из себя очень точных и расчётливых в отношении стоимости поддержки США, должны вместо этого прислушаться к урокам этих опросов во время Второй мировой войны. Когда вы сейчас накладываете вето на пакет помощи Киеву, вы на самом деле не высвобождаете средства для чего-то другого, что вам дорого. Завтра вы увеличите собственные обязательства деньгами и, возможно, кровью. Остановить Гитлера в 1938 году было бы куда дешевле в обеих валютах, чем оказалось на самом деле потом.
То, что происходит в США, на Западе и в мире, представляет собой битву нарративов, мало чем отличающуюся от битвы конца 1930-х. И в этой дуэли интерпретаций популисты выступают крысоловами. Вот почему все американцы должны продолжать поддерживать Украину.
Во-первых, не все иностранные войны затрагивают самое сердце международного права, как это закреплено в Уставе ООН. Но агрессивная война Путина это делает. Он тиран, который напал на независимую и демократическую нацию, чтобы поглотить ее возрожденной Российской империей. Если ему это удастся, он не остановится в Украине. Если вы в этом сомневаетесь, спросите молдаван, эстонцев, грузин или других жителей его региона.
Америка и Европа должны украинцам, а не наоборот
Таким образом, отправка денег, боеприпасов и оружия в Украину на самом деле - самый дешевый способ связать Путина и отговорить его идти дальше. С точки зрения чистой выгоды, Америка и Европа должны украинцам, а не наоборот.
Во-вторых, Путин не единственный, кого США сдерживают, поддерживая Украину. Его приятели в Пекине, Пхеньяне и других странах наблюдают за развитием войны в Украине. Отказ Киева и Запада сдаться заставит Китай дважды подумать перед нападением на Тайвань или Филиппины.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Украина достигнет своих военных целей" – Питер Дикинсон о визите Блинкена
В-третьих, американцы должны помнить, что США, в силу своего давнего доминирующего положения, играют особую роль в международных делах. Если мировой гегемон отречется или откинет эту часть, как это было между мировыми войнами, сегодняшняя мировая система устройства, скорее всего, погрузится в хаос, а усилия по поддержанию хотя бы капельки порядка и решения общих проблем, таких как изменение климата, потерпят неудачу.
Сегодня это так же верно, как и в 1943 году, когда преемник Чемберлена на посту британского премьера Уинстон Черчилль выступал в Гарвардском университете о роли США в мире.
"Цена величия - ответственность", - сказал он.
Сегодня ответственность начинается с помощи Украине защитить себя.
Перевод Gazeta.ua
Комментарии