Мнения в издании The Washington Post старшого научного сотрудника Центра этики и общественной политики, обозревателя Генри Олсена
Для тех, кто наблюдает за неуклонным ослаблением поддержки Украины среди республиканцев, недавнее игнорирование губернатором Флориды Роном ДеСантисом войны в этой стране как "территориального спора" может показаться политически логичным. По правде говоря, это была существенная ошибка.
Недавний опрос показывает, что республиканцы примерно поровну делятся по вопросу предоставления большей военной техники и финансовой помощи Киеву
ДеСантис решил, что не хочет казаться республиканцам слишком интернационально мыслящими. В последние месяцы поддержка избирателей-республиканцев военной помощи Украине резко упала. Недавний опрос журнала Economist-YouGov показывает, что республиканцы примерно поровну делятся по вопросу предоставления большей военной техники и финансовой помощи Киеву. Так что вполне логично, что ДеСантис решил дистанцироваться от безоговорочной поддержки страны.
Но это упускает из виду более широкую политическую динамику внутри Республиканской партии. Шансы ДеСантиса выиграть выдвижение от партии против бывшего президента Дональда Трампа не зависят от того, что он вырвет контроль над движением Трампа. Это основано на том, что он переманил большую часть избирателей от Трампа, и объединил их с подавляющим большинством республиканцев, не принадлежащих к приверженцам бывшего президента.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Будет стремительная и решительная контратака" – Александр Мусиенко о вооружении и наступлении ВСУ
Это именно то, что сделали другие республиканцы - бывший посол в ООН Никки Хейли и бывший вице-президент Майк Пенс. Оба категорически не согласились с ДеСантисом и подтвердили свою уверенность, что поддержка Украины отвечает интересам США. Опросы показывают, что около 40% республиканцев согласны с такой точкой зрения. Это значительная группа, у которой теперь будет искушение отвести взгляд от ДеСантиса.
И не зря. Заявление было ужасно внешнеполитическим. Безопасность США опирается на прочную сеть союзов, которые могут сдерживать наших противников и гарантировать, что глобальная экономическая мощь находится под американским влиянием. Наши союзники по НАТО в Европе являются важной частью этой сети. Они считают, что Россия, завоевавшая Украину, будет представлять собой экзистенциальную угрозу. Заявление, что защита Украины не является ключевым интересом, расшатывает американо-европейские отношения до самой сути.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Администрация Байдена боится возможного распада РФ" – экс-посол США Джон Гербст
ДеСантис не понимает, что более тесный союз с Европой необходим для победы в борьбе, которую он считает приоритетной - глобальном соперничестве с Китаем. В 2022 году ЕС импортировал товаров из КНР на более 600 млрд евро. Никакие усилия США по ослаблению экономической мощи Китая не увенчаются успехом без сотрудничества с Европой. Отказ от Европы в их битве с Россией сделал бы их гораздо менее вероятными.
Его заявление также свидетельствует о массовом непонимании самой сути российско-украинской войны. Президент Владимир Путин более 20 лет работал над тем, чтобы вернуть Украину под контроль России. В 2013 году он подтолкнул тогдашнего президента Украины Виктора Януковича, союзника Москвы, отказаться от торговой сделки, которую тот собирался подписать с ЕС, в пользу финансовой помощи от РФ. Это привело к революции на Майдане 2014 года, когда разъяренные украинцы свергли Януковича.
Путин утверждал, что украинского народа не существует, и что "настоящий суверенитет возможен только в партнерстве с Россией". Именно поэтому он вторгся в Украину в 2014 году, и именно поэтому начал масштабное вторжение в 2022 году
Путин еще яснее выразил свои намерения странными заявлениями в 2021 году об украинской национальной идентичности. Путин утверждал, что исторического украинского народа не существует, и что "настоящий суверенитет возможен только в партнерстве с Россией". Именно поэтому он вторгся в Украину в 2014 году, захватив Крым, и именно поэтому он начал масштабное вторжение в 2022 году.
ДеСантис, по-видимому, этого не понимает. То есть он либо не знает о явных намерениях Путина, либо не считает их угрожающими. Ни то, ни другое не говорит хорошо об его способности руководить внешней политикой США.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Мы накопили возможности для масштабной атаки" - Игорь Романенко
Это не означает, что губернатор полностью ошибается в отношении политики США относительно Украины. Он прав, что США не следует настаивать на смене режима в России или развертывать собственные вооруженные силы для помощи Украине. В национальных интересах лишить Путина контроля над большей частью Украины, но не участвовать в моральном крестовом походе, чтобы оттолкнуть его от власти.
ДеСантис может устранить часть нанесенного им ущерба, сделав более исчерпывающее заявление. Он должен явно поддержать увеличение помощи США Украине и ее возможное членство в ЕС. Он также должен четко заявить, что НАТО не является улицей с односторонним движением, и отметить, что поддержка Америкой Европы требует, чтобы ее страны поддерживали Штаты в их целях. Он не должен стремиться быть ни глобальным крестоносцем, ни изоляционистом.
ДеСантис не вытеснит Трампа с поста бесспорного лидера партии, и ему не следует пытаться. Его путь вперед состоит в создании межфракционного альянса и создании новой, более крупной Республиканской партии. Тот факт, что он, похоже, этого не видит, должен вызывать беспокойство у тех, кто стекается к его знамени.
Перевод Gazeta.ua
Комментарии