Ексклюзивы
пятница, 14 февраля 2014 06:21

Поездка "дикарями" на Афон обойдется около 300 евро

Фото: triafona.orthodoxy.ru

Винничанин Дмитрий Трилевич дает рекомендации, как съездить на Афон всего за 300 евро.

"Воистину сказано, мы предполагаем, Господь располагает. Спроси меня еще год назад , смогу ли я поехать на Афон , я бы ответил - нет. Слишком дорогое удовольствие. Посудите сами, выделить из семейного бюджета около 1500 евро в паломническую поездку - это могут позволить не все. Но один звонок может изменить все! В ноябре прошлого года я жил своей жизнью, строил планы на ближайшие дни. И здесь, на мобильный звонит мало мне тогда знакомый Сергей. Еще подумал, мы общались много лет назад. Что нужно этому человеку? А он, так просто: " На Афон хочешь?", - вспоминает Дмитрий.

Побывать на Святой горе человек мечтал десятый год.

"Вернее, даже так, мнение. Но два года назад я услышал запись пения ангелов. И вот с того момента уже начал мечтать о далеком греческий полуостров. Интересовался при храмах о поездках туда . Но "цены кусались". И тут Сергей со своим вопросом. Обещал, что на поездку потратим 300 евро. "Шенген " и афоновская визы будут в течение недели . Сам не веря себе , согласился. А в душе все думал, этого просто не может быть!? "Если на то будет воля Богородицы, все получится", - успокоил меня Сергей.

Через десять дней друзья отправились в путь.

"Мой багаж поместился в манюсенький рюкзачок, в который я положил сумку побольше. Для подарков. Наш путь разделяли еще трое пассажиров. Дорога на машине с попутчиками - экономичный вариант путешествия. Сергей так ездил на Афон уже в пятый раз", - замечает Дмитрий .

За семь часов компания проехала 600 км до границы с Румынией. Таможню прошли легко.

"Румыния в сравнении с другими европейскими странами - грязноватая . Среди местных - множество цыган. Прямо вдоль вверх - палатки , лагеря , тряпки всякие развиваются на ветру. Дороги местами не очень . Но по сравнению с нашими , конечно краще. Перша ночевка была практически после суток езды в небольшом городе Русен Румыно - Болгарского границы , где , к слову , ничего никто не проверяет. Заметка для водителей , в Болгарии и Румынии является обязаловка. Платить небольшое пошлина за использование дороги. Для этого на любой заправке продаются специальные наклейки. Их цепляют на лобовое стекло. Стоят примерно 10 евро. Цена зависит от времени , сколько находишься в пределах страны. Отель выбирали по навигатору. Заселились в ближайший, который от нас находился. Правда, сначала его вид меня несколько смутил. Помещение построено по типу старого советского "Лыбидь " возле столичного универмага " Украина ". Классический советский отель. Десятиэтажка зафарширована различного типа номерами. Но стоимость меня поразила. По свежую, опрятную постель в чистой комнате, мы заплатили по 15 евро с каждого. В сумму входил завтрак, на который подавали все! Колбасные, йогурты, омлеты, кофе, чай. Словом, полноценный шведский стол. Мы, как честные украинские паломники, постарались все съесть", - продолжил турист.

Дмитрий предупреждает, когда едешь на автомобиле по Европе , полицейских не видишь.

"Едешь, дышишь, наслаждаешься, смотришь по сторонам. Даже камер не видно. Можно так совсем расслабиться и почувствовать вседозволенность. Превышать скорость, например, не стоит. Все фиксируется, штраф могут отправить даже в Украине. А превысить скорость ох, как хочется! Ограничение до 50 километров в час", - добавляет.
Болгария Дмитрия поразила своей катастрофической экономической ситуацией.

"В городах по типу нашей Калиновки, Бердичева, пусто. Люди уехали на заработки в Европу. Едешь. Дома. Дома, дома, а там пусто. Видно, что ни жилые. Где окна пыльные, где занавесок нет. Как добрались до цивилизации, в кафе решили пообедать. За 10 евро на персону можно было объесться . Было все : первое , второе и компот. Порции огромные . Ночевали на территории еще Болгарии . Прямо у Греции. Нас принял маленький МотельЧИК , в котором каждый заплатил вообще по 10 евриков . Условия немного хуже. И без завтрака ", - подсчитал.

Утром туристов встречала Греция .

"К вечеру прибыли в древний город Уранополис . Его основали в 315 году до нашей эры. Большинство паломников на Святую Гору Афон отправляются туда с местной пристани . Пришлось ждать , так как паром ходит только один раз в сутки. Примерно в 8-9 часов утра. Решили переночевать в четырехзвездочном отеле. Где койко-место за 25 евро с человека. Это по - настоящему " жирный " отель. Прямо на берегу моря . На ужин подавали осьминогов , ракушки какие-то. Каракатица помню еще была. Плюс - полноценный завтрак. Вид из окна в номере прямо на Афон. Я смотрел на него, и у меня было четкое понимание того, что сюда приехал неспроста. Машину нам пришлось оставить в отеле. С хозяином сговорились на смешную цену . Около 10 евро за пять дней парковки", - продолжил .

Когда жители пришли на причал , народу уже собралось громадное количество .

"Кто хихикает молящихся. Толпа разношерстная . Никто не знает, пойдем на Афон. В этой местности частые штормовые предупреждения . И если попали в такое , паром никуда не поедет. В толпе я рассмотрел нашего Львовско -Галицкого владыку Августина . Он сопровождал онкобольного человека с последней степенью рака. Но, несмотря на свою беду, мужчина был очень оптимистичен. С местной визой на руках, на Афон пускают всех, только при одном условии. Если ты - человек. А кто ты , православный , мусульманин , их не волнует. Но если ты приехал на Афон без особого приглашения , которое называют - диамонитирио , тебя к Святой Горы ​​не пустят. Мы визы оформляли с Украиной . Нужно было связываться с монахами , которые дают добро на приезд того, другого человека. По диамонитирио платили по 25 евро. Приглашение можно приобрести и на месте у местных турфирм , которые помогают паломникам за каких-то 100 евро. Операторы связываются по своим каналам с островом. Билет на паром обошелся 10 евро. Ехать час. Когда мы пришли к берегу, объявлено штормовое предупреждение. Людей назад паром не повез. Мы услышали, как занервничали россияне. В нескольких мужчин пропадали билеты на самолет. Вовремя они сориентировались, нашли местного, который провел их горными тропами к цивилизации. Правда , за это он попросил 600 евро. Российские сторговались за полтысячи ", - рассказал.

Земля Афона - мощная на Земле. Там не ступала нога женщины.

"И это чувствуется. Абсолютно другая энергетика . Чувствуешь присутствие Богородицы , которую там все называют - мама. Обращаются к ней на "ты ". Я рассчитывал , что приеду в другую цивилизацию. Древнюю . А получилось, что все равно приехал в Европу. Кругом таблички "Евросоюз выделил столько - то денег на этот монастырь". Электрические кабеля везде висят, ездят машины, правда, дорог там нет. Только грунтовые. За пять дней у нас никто не потребовал денег.
Свечи и записки здесь подают бесплатно. В каждом монастыре тебя накормят. Сначала наливают для тонуса рюмку анисовой водки и дают закусить рахат-лукум. И еще стакан вкуснейшей родниковой воды. В монастыре Эсфигмен нас разместили в комнатах с видом на море. Если ты собрался ночевать в одном из монастырей , прийти туда ты должен строго к закрытию. Все расписания можно приобрести еще на причале. Для путешественников , которые застала в пути ночь или погода плохая , организованные в пещерах так называемые перевалочные пункты. В один такой мы случайно забрели. Как сейчас помню, там стояла большая банка кукурузы консервированной. Еще что-то съедобное. Пачка печенья. Лежанка со стороны и маленький иконостас с приклеенными бумажными иконками", - добавил.

В тот день, когда жители собрались домой, им сообщили, что парома не будет. Штормовое предупреждение.

"А потом внезапно объявили, что паром принимает людей . Когда направлялись к причалу , внезапно задумался. Ведь раньше у меня так было , что к Богородице я меньше обращался , чем Господу . А тут прямо почувствовал ее присутствие ... и увидел , что на вершину Афона спустилось облако . Указывая на него один местный , так , между прочим , сказал: " Мама сейчас на горе ", - отметил Дмитрий.

За поездку каждый из компании винничан потратил немного больше по 300 евро. Включая бензин на проезд, проживание и питание.

Сейчас вы читаете новость «Поездка "дикарями" на Афон обойдется около 300 евро». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua