Cегодня бюро ПФЛ разбирало инцидент, который произошел во время финала Кубка Украины между "Динамо " но "Шахтером". Во втором тайме после гола динамовца Клебера фанаты киевлян зажгли фаеры. В ответ спецназ "Беркут" начал очищать сектор от болельщиков, избивая их дубинками.
Вопрос относительно этого резонансного инцидента был пятым на порядке дня бюро ПФЛ. Разбиралось оно представителями Лиги во главе с ее исполнительным директором Анатолием Поповим, 58 лет, минут с двадцать.
Было сразу решено разбить обсуждение этого вопроса на две части - финансовые санкции и оценку действия фанатов "Динамо", которые зажгли семь фаеров и вырвали 44 кресла , и представителей спецназа.
Члены Бюро предложили наложить на "Динамо" штраф в 3 000 долларов. Также клуб должен был возместить убытки НСК "Олимпийский" за сорванные кресла. Иной мысли был Анатолий Попов:
- Кресла выламывали во время игры, потому сумму нужно увеличить до 7 000 долларов.
Ответственный секретарь ПФЛ Святослав Сирота переспрашивает:
- И убытки возместить?
- Конечно. Голосуем. Кто за?
Решения приняли единогласно.
Слово взял инспектор матча Константин Вихров. Сначала он рассказал присутствующим о том как готовились к игре все соответствующие службы службы и, в первую очередь, те, которые должны были отвечать за безопасность на стадионе.
- Мы собирались еще за несколько дней до игры, а затем детально разобрали все ситуации непосредственно 27 мая. Тогда присутствовали три генерала от МВД и два высоких чина от ГАИ. Они лишь улыбнулись: "Мы все это хорошо знаем".
Когда Вихров начинает рассказывать о том, которое произошло когда "Беркут" использовал силу, его голос становится громче.
- На людей неожиданно ринулись вооруженные люди, начали бить всех без разбора, гнать по сектору. Можно было вычислить тех болельщиков, которые зажгли фаери! Моя мысль, что сотрудники МВД неадекватно, точнее были совсем не готовы к тому что может произойти на трибуне, потому и решили сделать проще всего - использовать силу.
Потом Попов высказал свое мнение, относительно использования на стадионах фаеров.
- Кто возьмет персонально на себя ответственность за то, если фаер приведет к беде, когда у девушки в Москве загорелись волосы? То, что фан-клуб "Динамо" к нам обращался с просьбой позволить использование этого пиротехнического средства, это дезинформация.
Вихров едва не перебивает Попова:
- Какие могут быть фаеры! Вон на чемпионате мира арабы, ой, нет сербы...
- Хорваты, - подсказывают Вихрову.
- Да, точно, хорваты зажгли фаеры, так их отправили из Германии.
Попов перебивает:
- Мне кажется нет смысла прибегать к помощи спецподразделений на футбольных матчах - с этой работой может справиться и милиция. Примеры, Житомира, Львова, а теперь, и Киева говорят сами за себя. Бить по голове - наиболее простой метод.
На голосование ставится три пункта: обратить внимание на неадекватные действия фанатов ФК "Динамо" и сотрудников спецназа во время матча "Шахтер" - "Динамо", также обратиться с просьбой не использовать спецназовцев во время футбольных матчей.
Проголосовали опять единогласно, но здесь достаточно неожиданно слово опять берет Вихров:
- Простите, а что будет когда на стадионе возникнет страшная драка или вовсе поножовщина! Что тогда сделает милиция без помощи спецназа? Об этом мы задумались.
Члены бюро ПФЛ пересматриваются друг между другом. Слово берет Попов.
- Константин Львович, действительно прав, потому предлагаю третий пункт убрать. Голосуем?
Подсчитывать количество поднятых рук смысла не было - как и ожидалось, единогласно.
Юрий БОБРУЕНКО,
"Газета по-украинськи"
Комментарии