В соответствии с классификацией УЕФА львовский аэропорт отнесен до 4 категории. Это значит, что во Львове необходимо выполнить очень большой объем работ, но при этом они еще не начаты и их завершение до 2012 года маловероятно. Кроме того, проекту реконструкции львовского аэропорта присвоена наивысшая степень риска - красная.
"Предложена большая программа строительства. В то время, как государство обеспечило финансирование некоторых проектов, аэропорт так и не нашел частных инвесторов. Государство пообещало полное финансирование работ, если частное не будет найдено. Сроки введения в эксплуатацию нового терминала в конце 2011 года являются очень жесткими. Важным вопросом, который касается взлетно-посадочной полосы, является то, что она при своей сегодняшней длине должна получить новое покрытие для приема более тяжелых самолетов западного производства. Это должно быть реализован в течение 2010 года. Значительное количество проектов во Львове требуют координации в короткий промежуток времени", - идет речь в отчете УЕФА.
Документ также акцентирует внимание на том, что существующий терминал может обеспечить лишь 16% того объема, который нужен для Евро-2012. Если будет построен новый терминал, то этот показатель вырастет до 76%.
"Но мы не верим, что этот терминал будет построен к турниру, потому он не принимается в расчет при анализе", - пишут функционеры УЕФА. Проблема еще и в том, что пока невозможно использование так называемых вспомогательных аэропортов в других городах. Для Львова их обозначели два: один не сертифицированный для приема определенных типов самолетов, а второй находится на территории Польши, а значит из-за необходимости прохождения формальностей на украинско-польской границе, дорога от него во Львов на автобусе займет больее разрешенных УЕФА 4 часа.
Вот какие выводы делает УЕФА: "Необходимо выполнить существенный объем работ во Львовском аэропорту, чтобы подготовить его к Евро-2012. Даже при условии строительства нового терминала, необходимо будет строить временный терминалу. Парковка самолетов будет проблемой. Вспомогательные аэропорты на данный момент непригодны. Жешув в Польше может функционировать как вспомогательный аэропорт, однако формальности на границе могут часто растягивать время пути на большее количество часов, чем оптимальные 4 часа".
Комментарии