Супружеская измена и внебрачные связи в период Средневековья считались смертным грехом, который можно искупить лишь смертью. Но мало кто знает, что некоторое время Церковь не запрещала и даже поощряла проституцию, считая ее неизбежным злом.
И хотя Церковь всячески выражала неодобрение и даже осуждение сексуальной жизни, к благородным прелюбодеям и прелюбодейкам отношение Церкви было несколько более снисходительным, чем к простолюдинам. Так появлялись целые королевские гаремы, наполненные юными наложницами. Особой любовью к плотским утехам отличился Король Франции Людовик XV.
Людовика XV государственные дела интересовали мало – он предпочитал проводить время в развлечениях и удовольствиях. Король поощрял искусство, естественные науки и медицину, ну а самой большой его страстью были женщины. Помимо жены и официальной фаворитки, у него был целый гарем несовершеннолетних наложниц, который он содержал в Оленьем парке.
Людовик XV вступил на престол в пятилетнем возрасте, и функции правителя государства за него выполнял регент Филипп Орлеанский. Но даже после того, как он повзрослел и мог самостоятельно заниматься своими непосредственными обязанностями, он не стремился это делать.
В 1745 г. король познакомился с Жанной-Антуанеттой Пуассон – женщиной, ставшей впоследствии фавориткой, близким другом и советником короля по многим вопросам на долгие годы. В историю она вошла под именем маркизы де Помпадур. По словам Людовика, в маркизе "страсти было, как в ледяной статуе", они не сошлись темпераментами, зато Помпадур успела изучить все привычки и слабости короля. И мастерски ими пользовалась в своих интересах. Когда маркиза поняла, что не способна удерживать внимание короля как женщина, она стала для него настоящей сутенершей – сама подбирала ему любовниц и сама же их удаляла, когда ситуация казалась ей опасной.
Король панически боялся заразиться "дурными болезнями", поэтому предпочитал совсем юных и невинных девочек. Будущих фавориток готовили к "почетной миссии" с самого детства. В возрасте 9-12 лет их поселяли в "Оленьем парке" – так назывался Версальский квартал, построенный на месте охотничьих угодий Людовика XIII, специально для тайных встреч короля с фаворитками.
Девочек-подростков покупали у родителей, и нужно сказать, что желающих не просто было немало – от них не было отбоя. Вот, к примеру, письмо одного отца семейства: "Ведомый горячей любовью к священной королевской персоне, я имею счастье быть отцом очаровательной девушки, настоящего чуда свежести, красоты, молодости и здоровья. Я был бы счастлив, если бы Его Величество соблаговолил нарушить ее девственность. Подобная милость была бы для меня ценнейшим вознаграждением за мою долгую и верную службу в армии короля..."
Маленьких девочек обучали хорошим манерам, основам религии, чтению, письму и, конечно, покорности в обращении с сановным кавалером. Говорят, Людовик даже сам их купал и наряжал. Когда девушка достигала 15-летнего возраста, она становилась любовницей короля. Чем старше был он сам, тем моложе были его фаворитки. В 17-18 лет, когда девушка переставала привлекать Людовика, ее выдавали замуж, при этом обеспечивали ей хорошее приданое. О такой судьбе мечтали многие.
Маркиза де Помпадур следила за тем, чтобы ни одна из любовниц не задерживалась здесь дольше, чем на год, – чтобы король не успел к ней привыкнуть, и чтобы сама маркиза не утратила своего влияния. Однажды юная обитательница "Оленьего парка" Луизон Морфи (Луиза О`Мэрфи), которой прочили роль заместительницы маркизы де Помпадур, посмела спросить у короля, "как там поживает старая кокетка". Через три дня ее выгнали из "Оленьего парка", и короля она больше никогда не видела – он не терпел неуважительного отношения к маркизе.
Комментарии