Инженеры Facebook придумали инструмент искусственного интеллекта, который открывает закрытые глаза людей на фотографиях.
Это первая технология такого рода, которая фиксирует неконтролируемое мигание, пишет Mashable.
Разработчики натренували нейросеть распознавать закрытые глаза на фотографиях и заменять их подходящими открытыми глазами. А потом ретушировать результат. При использовании нейросети глаза не выглядят вырезанными из другого изображения, без очевидных сшивок и различия цветов.
Чтобы натренировать искусственный интеллект, требовались 2 млн 2d-изображений. Среди них около 200 тыс. отдельных людей, у которых было по крайней мере по одной фотографии с открытыми глазами. Также использовали фотографии знаменитостей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Facebook устанавливает жесткие правила размещения политической рекламы
В процессе обучения система научилась распознавать цвет и форму глаз. А также учитывать различные факторы, например, позу человека и освещение.
Без дополнительного обучения новая нейросеть может стать аналогом "немного расистской" технологии от Nikon. Эту технологию создали еще в 2010 году. Она должна определять, кто на снимке моргнул. Но у программы было множество ложных срабатываний для снимков людей из восточной Азии.
С 26 июня в Messenger для iOS и Android появится видеореклама с автоматическим воспроизведением. Ранее в программе была только обычная реклама. Теперь она станет более навязчивой.
Комментарии