
1. Поезда на магнитных подушках
Первые разработки маглева - сверхскоростного поезда на магнитной подвеске были осуществлены еще в 1991 году. В 2014 году он совершил свою первую поездку в Японии, и с тех пор стал одним из самых популярных средств передвижения в Японии. Средняя скорость маглева - 600км / ч. Особенность такого поезда в том, что во время движения он не касается земли. Сначала поезд разгоняется как обычный, на колесах, но достигая 130 км / ч, колеса постепенно втягиваются, как шасси у самолета, и дальнейшее движение происходит под действием силы магнита. Создается ощущение парения в воздухе. Несмотря на неоспоримое преимущество такого поезда - скорость, у него есть и недостатки: строительство магнитных дорог для маглева очень дорогое, а у пассажиров во время движения часто возникает сильное головокружение и тошнота.

2. Вакуумные поезда Hyperloop.
Впервые автор идеи Илон Маск анонсировал Hyperloop в 2012 году, а в январе 2017 началось активное строительство первого участка дороги для поезда.
Hyperloop - это вакуумный поезд в трубопроводе. Сами трубопроводы устанавливаются на высоте 20 метров, опираясь на опоры. Алюминиевая капсула будет двигаться почти в вакууме, весь воздух будет втягиваться и направляться под лыжи поезда насосом. Таким образом при отсутствии воздушного сопротивления капсула будет достигать скорости 1200 км / ч. Специальные кресла помогут легко выдержать давление, когда капсула разгоняется. Hyperloop должен стать самым безопасным видом транспорта.
Начать перевозить грузы на Hyperloop планируют уже в 2019 году, а пассажиров - в 2021.
3. Подземные тоннели для авто.
Еще одна впечатляющая разработка инженера и изобретателя Илона Маска - подземные тоннели для авто. Машины в тоннелях будут передвигаться на специальных платформах, которые будут забирать автомобили с улицы, выполняя роль лифта для соединения туннелей с поверхностью. Скорость в таких туннелях не будет ограничена, поэтому тележка с автомобилем сможет разгоняться до максимальной скорости. Вся система тоннелей составит около 30 уровней, по которым будут двигаться автомобили, скоростные поезда, а также Hyperloop.
По словам Маска, он уделяет этой разработке примерно 1-2% своего времени, а следовательно концепция еще далека от реализации.

4. Летающие автомобили Terrafugia TF-X
Воплощением киномечты о летающих автомобилях стали "самолетомобили" Terrafugia TF-X, дебют которых состоялся в 2014 году.
Гибридный летающий автомобиль TF-X - это четырехместное транспортное средство с гибридным приводом (электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания). Машина оборудована складными крыльями, а ее крейсерная скорость составит 320 км / ч. Цена на самолетомобиль будет приближена к цене наземного авто премиум класса. Первые полеты TF-X запланированы на 2018 год, а в 2025 компания Terrafugia планирует запустить серийное производство летающих машин.

5. Вакуумные транспорте трубы Evacuated Tube Transport
Суть Evacuated Tube Transport (ETT) заключается в том, что герметичные капсулы на магнитной подвеске летят внутри трубы, из которой выкачали воздух. Капсула будет вмещать 6 пассажиров. Вес одной капсулы составит 180-190 кг. На остановках капсулы из труб будут доставать автоматические шлюзы. Для аварийных остановок каждые полтора метра в трубе будут размещены эвакуационные люки. В коротких (междугородних) поездках капсулы будут достигать скорости 600 км / ч, а в дальних - 6500 км / ч. С помощью ETT из Нью-Йорка в Пекин можно будет добраться за 45 минут. Цена строительства дорог для ETT ниже цены строительства автодорог в 4 раза. Однако реализация такого замысла требует решения многих технических проблем, к тому же капсулы не способны перевозить грузы. Из-за недостатков такого транспорта разработчики постоянно откладывают дату его внедрения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Большинство украинцев ездят в 19-летних автомобилях
Комментарии