Ексклюзивы
среда, 21 марта 2018 14:25

Один из трех в мире: в Полтаве показали уникальный космический инструмент

Автор: kolo.news
  Универсальный инструмент для работы в открытом космосе. Имеет только 2 аналога в мире.

В Полтаве показали уникальный аппарат для работы в открытом космосе. Он предназначен для сварки, пайки, резки металлов и нанесения покрытий в условиях невесомости.

Аналоги этого электронно-лучевого инструмента хранятся только в Украине, Швеции и РФ, рассказали в Полтавском музее авиации и космонавтики.

"Это универсальный ручной инструмент производства института электросварки имени Патона, 100% -ное отечественное производство. В нашей экспозиции есть фотография, где подобным аппаратом в невесомости осуществляла сварку космонавт Светлана Савицкая", - сказал Владлен Орлов, ведущий научный сотрудник музея.

Указанные сварочные работы проводились на орбитальной станции "Салют-7" в 1984 году.

Автор: kpi.ua
  Светлана Савицкая проводит сварку в открытом космосе

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Носят ли космонавты подгузники и какую планету видно невооруженным глазом - 15 интересностей о космосе

Сейчас такой аппарат не производят. Образец, представленный в полтавском музее, находится в нерабочем состоянии. Экспонируется на постоянной основе.

Американский предприниматель Деннис Тито стал первым в истории человечества космическим туристом. В космос отправился 28 апреля 2001. На полет потратил $ 20 млн. Он облетел Землю по орбите 128 раз. Каждый виток вокруг Земли стоил ему $ 150 тыс.

Сейчас вы читаете новость «Один из трех в мире: в Полтаве показали уникальный космический инструмент». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua