Киевские студенты вручную изготавливают легкие и прочные велосипеды из бамбука.
Рама - бамбуковые стебли, скрепленные карбоном, поэтому совсем точно их будет называть бамбуково-карбоновыми. Весит такая полтора килограмма.
"Легче алюминиевой. Прочнее карбоновой. По упругости не хуже, чем карбоновые", - рассказывает Роман Климчук, 21 год.
Первую такую он сделал сам, полтора года назад.
"Первый наш бамбуковый велосипед уже одолел 30 тыс. км. Были лобовые столкновения. В одном из них сломался другой велосипед - стальной", - рассказывает.
На первом ездит его друг и нынешний добровольный тестер. Сейчас Роман Климчук работает над 5 и 6 образцами. Он учится на механика-полиграфиста в Киевском политехническом университете.
"Первую раму я делал полгода. Второй - месяца 3. Следующие делаем уже вместе, вдвоем-троем, и одна занимает неполный месяц", - теперь ему помогают еще двое парней и девушка. Говорит, что по фамилиях своих сообщников даже не помнит. Работают в помещении киевской киностудии.
"На улице люди сначала удивляются, какой велосипед, а затем - с того, что он самодельный", - споминает конструктор.
Продают рамы парни по 450 долларов. В цену входит карбоновая вилка. Свой бренд назвали Cosсhey.
"Был у нас полностью карбоновый велосипед."Кейси". Кто-то надпись прочитал как "Кощей". Нам понравилось. Решили оставить. У нас же рамы бессмертные", - смеется Климчук.
"Сейчас в работе еще 2. Трековые, но мы так геометрию усовершенствовали, что удобно перемещаться и по городу. Я на своем бамбуковом и по лестнице спускался", - вспоминает.
Точную форму рамы чертят отдельно под каждого будущего владельца.
"Геометрию рисуем сами. Приходит заказчик, и мы ее делаем индивидуально под его тело. Эргономически все", - объясняет.
Одну из рам, ветрообтекаемую, спроектировала девушка Евгения. Учится на промышленном дизайне в Национальном транспортном университете.
"Спроектировала и изготовила первую в мире аэродинамическую из бамбуковых рам. Это ее дипломный проект. На днях она его успешно защитила", - рассказал Роман Климчук.
Комментарии