Как не дремать на уроках и лекциях и быстро конспектировать самую важную информацию, причем так, чтобы потом понять собственный конспект? Образовательный проект STEM is FEM, который популяризирует технические специальности среди украинских школьниц, организовал для своей аудитории мастер-класс по созданию графических конспектов.

На вебинаре специалист по графическим конспектам Евгения Полуэктова, поделилась с девушками как основами этой техники, так и собственными лайфхаками:
"Эксперименты доказали, что люди лучше запоминают слова, если они не написаны, а нарисованы. Визуальные образы легче запоминаются. Например, мы все помним, как выглядит Италия, потому что она похожа на сапог, но мы не помним как выглядит контур Польши, потому что у нас нет визуальной ассоциации. Это и лежит в основе всех визуальных заметок. Когда мы делаем скетч-заметки, мы создаем не только текст, но и метафоры и ключи к информации, которую мы записываем", – рассказывает Полуэктова.
Специалистка отмечает, что эту технику можно использовать не только для конспектирования лекций, но и во время чтения или написания собственных работ. Главное – не переживать из-за отсутствия художественного таланта, ведь для скетчноутинга он не является необходимым.
"В скетчноутинге есть принцип: мы рисуем не искусство, а идею. Даже если не умеешь рисовать, двумя-тремя элементами можно сделать текст более структурированным и понятным. Котика можно нарисовать более отчетливо, а можно просто схематично. Чем проще и схематичней рисунок – тем быстрее его можно интегрировать в свой конспект", – объясняет Евгения.

Девушка поделилась и собственными наработками в сфере создания графических конспектов.
"Чтобы не терять время на смену цветов, можно использовать штриховку. В диаграмме, например, разрисовать по-разному разные сегменты – штрихами или точками, и получим 5 разных текстур. Еще очень хороший прием – таймлайн. Когда рисуем объекты вдоль горизонтальной линии. Это полезно, когда надо записать события, которые происходили в хронологическом порядке или другой последовательности, или какой-то процесс, например, химическую реакцию", – поделилась девушка.
В ходе мастер-класса слушательницам предложили попробовать свои силы – нарисовав 16 кругов, и создать на их основе узнаваемые объекты. Девушки нарисовали яблоко, часы, очки, тарелку, гантели, пиццу, глаз, воздушный шар, Сатурн, шину, цветок, мороженое, розетку и многие другие предметы. Чтобы закрепить знания на практике, ведущая мастер-класса дала девушкам домашнее задание – сделать графический конспект любого 15-минутного видео. Чтобы дополнительно мотивировать слушательниц на его выполнение, организаторы мастер-класса объявили конкурс лучших работ. Победительницей стала Полина Савинская из Днепра. В подарок девушка получила пособие по визуализации идей "Скетчноутинг".
Отметим, STEM is FEM – благотворительный образовательный проект, который популяризирует технические специальности среди украинских школьниц путем проведения мотивационных лекций, мастер-классов и учебных модулей.

"Мы знакомим девушек с успешными женщинами, работающих в технологических сферах, проводим экскурсии на крупные предприятия и демонстрируем, как работает та или иная отрасль, и какие перспективы она открывает. Наша цель – привлечь внимание девушек к STEM, мотивировать их на реализацию в этих направлениях, – рассказывает инициатор проекта, IT-бизнесмен и инвестор Reface Сергей Токарев.
За анонсами событий можно следить на сайте STEM is FEM или на официальных страницах в Facebook и Instagram.
Комментарии