Как сообщает пресс-служба лаборатории военно-морских исследований США, экспериментальный аппарат Ion Tiger, оснащенный электродвигателем и водородным топливным элементом, совершил полет продолжительностью 23 часа без посадки или подзарядки элементов.
Использованный в самолете топливный элемент обеспечивал электрическую мощность 550 Вт за счет реакции взаимодействия водорода и кислорода, при этом выделялась только вода.
Энергетическая эффективность системы в четыре раза выше, чем у аналогичного по массе двигателя внутреннего сгорания и в семь раз выше, чем у системы с аккумуляторной батареей той же массы.
Масса самолета Ion Tiger - менее 17 кг; полезная нагрузка - более 2 кг.
Масса самолета Ion Tiger - менее 17 кг
Беспилотный самолет на водородных топливных ячейках Ion Tiger, созданный специалистами Naval Research Laboratory (NRL) установил неофициальный рекорд продолжительности полета на одной заправке для машин такого типа - 23 часа 17 минут.
Испытательный полет Ion Tiger состоялся 9 - 10 октября на полигоне Aberdeen Proving Ground. В разработке силовой установки этого беспилотника (UAV) также принимали участие ученые Университета Гавайев, инженеры компаний Protonex Technology и HyperComp Engineering.
Как и все электрические аппараты, Ion Tiger бесшумный
Использование беспилотных летательных аппаратов в последние годы расширяется, так как они способны обеспечивать выполнение множества функций от сбора разведывательной информации к обеспечению связи - их невозможно обнаружить с земли благодаря бесшумности. До недавнего времени их возможности были ограничены емкостью литий-ионных батарей, но водородные топливные ячейки смогут не только увеличить полетное время, но и сократить количество взлетов-посадок.
Кроме того, ученые намерены создать портативные аккумуляторы на водороде для подразделений морской пехоты.
По материалу: "Популярная механика"
Комментарии