В Гребенке на территории Локомотивного депо на пьедестале в 1985 году стилизован установили паровоз серии ФД 20 №2560. Именно этот экспонат, знаменитый тем, что в 1939 году он с Гребенки был отправлен на Международную выставку в Париж (Франция). Там он завоевал первое место.
Сейчас провели подготовительные работы: проложили рельсы, которые соединили пьедестал с железнодорожной колеей. На днях паровоз своим ходом хотят переправить в Харьков в музей истории развития железной дороги.
Именно на этом паровозе безымянный машинист впервые в истории паровозостроения совершил таран. Происшествие случилось в Донецке во время войны. На узловую станцию областного центра прорвался немецкий бронепоезд. Паровоз ФД 20 как раз стоял под парами. Машинист разогнал паровоз в наибольшей скорости и таранил вражеский бронепоезд, сбросив его из колеи.
Паровоз данной серии является локомотивом с независимой паросиловой установкой, состоящей из котла и поршневой паровой машины.
Его создали с целью ускорить процессы индустриализации страны.
В то время бурный рост промышленности поставил перед железнодорожниками задачу повысить провозную способность железных дорог.
Для этого в 1930 году был разработан эскизный проект нового грузового паровоза. В нем воплотили три основные замыслы: максимальное использование существующей железнодорожной сети без коренной реконструкции, применение винтового сцепления, повышение скорости и веса товарных поездов.
Выполнить первое требование можно было, лишь ограничив нагрузка от оси паровоза на рельсы. Поскольку в то время на основных магистралях были уложены рельсы с массой погонного метра 38,4 кг, что допускали нагрузка от колесной пары 20 тонн. То же эту цифру конструкторы и взяли за основу.
Второе условие выполнили за счет равенства расчетной силы тяги паровоза допустимом усилию винтового сцепление, которое также не должно было превышать 20 тонн.
Наконец, чтобы воплотить в жизнь третий замысел, создали очень мощную паровую машину, большой котел и топку, позволявшие использовать дешевый уголь средней и низкой калорийности.
Конструкторский коллектив, сделав тщательные расчеты узлов и деталей, скрупулезный анализ российского и мирового паровозостроение, уже через 100 рабочих дней - срок невиданный в практике локомотивостроения - передал рабочие чертежи Ворошиловградском паровозостроительном завода имени Октябрьской революции.
Внешне и по конструкторскими воплощениями паровоз во многом был похож на паровозы Латинской Америки.
Первый паровоз покинул цеха завода в ноябре 1931 года.
Он по просьбе работников завода получил серию ФД20 в честь Феликса Эдмундовича Дзержинского.
Комментарии
16