Узкоколейную железную дорогу на Ровенщине считают одной из самых длинных в Европе, протяженность ее - 106 км. Узкоколейное полотно шириной 750 мм от Антоновки до станции Кухотская Воля было построено в 1895 году.
Полотно узкоколейного трамвая имеет ширину 1000 мм, а обычного ширококолейного - 1520 мм. Ранее по этой дороге перевозили лес, торф, промышленные и хозяйственные товары. Впоследствии в пассажирских вагонах с тепловозом выпуска 1958 года - жителей Полесья. Узкоколейные поезда в Украине и Европе в основном используются на "детских железных дорогах".
Ежедневно от станции Антоновка Владимирецкого района в 7 утра поезд следует до станции Заречное, райцентра на севере Ровенщины. Время в пути-4 часа. Максимальная скорость поезда - 40 километров в час, средняя - 25-30 километров в час.
"У нас это популярный транспорт, особенно в базарные дни и летом. Говорим" кукушка "или поездок, потому что говорят, когда-то первые две буквы тепловоза поезда начинались с" КУ ". Едет поезд долго, потому что очень медленный. Туалета в нем нет. Билет стоит пару гривен, есть всего один проводник ", - рассказала жительница Заречного Надежда Павловна.
Поезд едет по мосту через реку Стырь в селе Мельница. Это единственный большой деревянный железнодорожный мост в Украине. Его длина 153 метров. А соединяет он два района - Владимирецкий и Заречненский, построенный в 1906 году.
О полесском трамвае, как окрестили узкоколейку, в Украине снимают фильмы, телевизионные передачи. Многие иностранцы приезжают, чтобы поездить по живописным местам на поезде, на пути которого несколько рек и множество озер. С 2010 года самая длинная в Европе действующая узкоколейка является центром этно-тур-феста "Янтарный путь". За первые два года здесь побывали более 16 тысяч туристов.
28-30 июня 2013 организаторы приглашают снова побывать на фестивале, который состоится в селе Хиночи Владимирецкого района на Ровенщине.
Комментарии
2