Инженер Ильичевского судоремонтного завода Владимир Бурлака рассказал, как умирают корабли.
"Я отношусь к судну, как к живому. Как заядлые автомобилисты к своим машинам. Суда имеют имена людей. Это еще больше придает им оттенок души. Мы судна ремонтируем. У судна есть рождение и смерть. Когда кораблю пришло время умирать, - это называется "идет на иглу". Происходит это, когда корабль невыгодно ремонтировать. Его режут на металлолом. В Украине их не режут, потому что экологические службы не разрешают. Вместо этого отправляют в последнее путешествие в Индию", - говорит инженер.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Нашли потерянных моряков, которые четыре года прожили с эскимосами
Из-за больших размеров судов, процесс их разборки на части не может быть автоматизирован. Все делают вручную.
"На судне есть команда 12-18 человек. Когда прибывают в Индию, вся команда сходит. На борту остается старший механик и капитан на мостике. Они разгоняются и на полном ходу выбрасываются на берег. Знакомый капитан сделал на судне 5 рейсов, то есть 5 лет на нем работал. Говорит, что в момент, когда из последних сил выходит на берег, судно выглядит, как раненый зверь. Металл трещит, стоит ужасный скрежет. Ощущение, будто кита растерзали и он доживает. Глушит двигатель и тишина. Пока капитан спускается, судно уже растаскивают на части", - говорит Владимир Бурлака.
Ситуация в Азовском море остается неопределенной и напряженной.
Комментарии