Ексклюзивы
четверг, 04 сентября 2008 17:56

Астрономы впервые рассмотрели черную дыру в центре Млечного Пути

Астрономам из Центра астрофизики в Гарварде с помощью виртуального телескопа впервые удалось рассмотреть окрестности черной дыры в центре нашей Галактики Млечный Путь.

"До сих пор никто еще не видел центр нашей Галактики с такой степенью разрешения. Нам удалось подойти очень близко к границе черной дыры", - заявил доктор Джонатан Вейнтрауб.

Как известно, черные дыры образуются при коллапсе массивных звезд. При этом гравитация в окрестностях черной дыры настолько велика, что ее не могут покинуть никакие объекты.

В центре многих галактик, по мнению астрономов, существуют супермассивные черные дыры, сформировавшиеся при коллапсе центральной части галактики.

Стоит отметить, что самая близкая от нас черная дыра находится в центре Млечного Пути на расстоянии 26 тысяч световых лет от Земли в районе объекта Стрелец A. Именно за этой дырой и наблюдали астрономы, используя радиотелескопы в Аризоне, Калифорнии и на Гавайях, которые были объединены в виртуальный телескоп с разрешающей способностью, в тысячу раз превышающей разрешающую способность космического телескопа Hubble.

Ученые выяснили, что размер объекта Стрельца А - 50 миллионов километров или одна треть от расстояния между Солнцем и Землей. Кроме того, специалисты построили компьютерную модель этой области Галактики, в которую входят: центральная часть черной дыры, вращающийся вокруг нее газ и газовые струи, выбрасываемые из окрестностей черной дыры со скоростью, приближающейся к скорости света.

А астрономы из Чили и США, изучив распределение вещества в настоящем и прошлом Вселенной, обнаружили критическую массу черных дыр, больше которой они расти не могут, сообщает РИА Новости